Только Всевышнего Аллаха.
Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трех столпах:
— признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха;
— выражении этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них;
— использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это
Ведомо лучше.
Глава 42
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных.
Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка,
Толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и
Запрещение малого ширка.
Клятва не Аллахом является ширком.
Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом.
Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи.
Сказал Всевышний Аллах:
«...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22).
|
|
В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Аллаху равных является ширком,
Который более скрыт, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким
ширком будет, если ты скажешь кому-либо: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" или
"Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры". Иногда один
человек говорит другому: "Если пожелает Аллах и ты..." Или могут сказать: "Если бы не Аллах и
такой-то, то ты бы не смог сделать этого". Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис
Передал Ибн Абу Хатим.
Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: Поклявшийся не Аллахом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат-
Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи
(1535), Ахмад 2/69, 87 и!25, аль-Хаким и др., достоверный хадис).
Ибн Масуд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не
Аллахом**».
Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Не говорите: "Если будет угодно Аллаху и такому-то". Вам следует говорить: "Если будет
Угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведенный Абу Даудом. (Абу Дауд,
(4980), Ахмад 5/384).
Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите»,
а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя».*** Он сказал:
«Допустимо также говорить: "Если бы не Аллах, а затем такой-то...", но не говорите: "Если бы не
|
|
Аллах и такой-то..."».
*«Или» в данном хадисе можно истолковать двояко: