Быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признает источником всех благ

Только Всевышнего Аллаха.

Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трех столпах:

— признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха;

— выражении этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них;

— использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это

Ведомо лучше.

Глава 42

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных.

Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка,

Толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и

Запрещение малого ширка.

Клятва не Аллахом является ширком.

Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом.

Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи.

Сказал Всевышний Аллах:

«...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22).

В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Аллаху равных является ширком,

Который более скрыт, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким

ширком будет, если ты скажешь кому-либо: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" или

"Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры". Иногда один

человек говорит другому: "Если пожелает Аллах и ты..." Или могут сказать: "Если бы не Аллах и

такой-то, то ты бы не смог сделать этого". Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис

Передал Ибн Абу Хатим.

Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал: Поклявшийся не Аллахом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат-

Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи

(1535), Ахмад 2/69, 87 и!25, аль-Хаким и др., достоверный хадис).

Ибн Масуд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не

Аллахом**».

Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Не говорите: "Если будет угодно Аллаху и такому-то". Вам следует говорить: "Если будет

Угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведенный Абу Даудом. (Абу Дауд,

(4980), Ахмад 5/384).

Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите»,

а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя».*** Он сказал:

«Допустимо также говорить: "Если бы не Аллах, а затем такой-то...", но не говорите: "Если бы не

Аллах и такой-то..."».

*«Или» в данном хадисе можно истолковать двояко:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: