В исследовании приняли участие 22 ребенка в возрасте 4 – 5 лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей (рис.1)
2013 – 2014 уч.год | восприятие музыки | пение | муз.ритмические движения | чувство ритма | ||||
показатели | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр |
1 низкий уровень | - | - | - | - | ||||
2 средний уровень | ||||||||
3 соотв. возрасту | ||||||||
4 высокий уровень | - | - | - | - |
Рис.1 Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь 2013 г. - апрель 2014г.
Наибольшее количество показателей с низким уровнем развития выявлено на начальном этапе исследования.
Рис.2 Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей ребенка в средней группе начало и конец учебного года.
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
Из гистограмм (рис.2) видно, что значительно улучшились показатели по всем видам деятельности, снизился показатель низкого уровня развития музыкальных способностей детей:
Рис.3 Общие результаты уровня развития музыкальных способностей детей
в средней группе (начало и конец учебного года)
Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис 3):
- на начало учебного года:
высокий 0 %, соответствует возрасту 36%, средний 55 %, низкий 9 %
- на конец учебного года:
высокий 32 %, соответствует возрасту 45%, средний 23 %, низкий 0 %.
Таким образом, можно сделать выводы:
К концу года дети достигают успехов в музыкальном развитии:
· проявляют высокую эмоциональную отзывчивость на музыку,
· творчески решают музыкально-двигательные задачи в этюдах и танцах,
· выразительно и музыкально исполняют несложные песни,
· определяют общее настроение и жанр музыкального произведения (песня, танец, марш),
· слышат отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)
· Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка