В средней группе 2013 -2014 уч. год

В исследовании приняли участие 22 ребенка в возрасте 4 – 5 лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей (рис.1)

2013 – 2014 уч.год   восприятие музыки пение муз.ритмические движения чувство ритма
показатели окт апр окт апр окт апр окт апр
1 низкий уровень   -   -   -   -
2 средний уровень                
3 соотв. возрасту                
4 высокий уровень -   -   -   -  

Рис.1 Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь 2013 г. - апрель 2014г.

Наибольшее количество показателей с низким уровнем развития выявлено на начальном этапе исследования.

Рис.2 Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей ребенка в средней группе начало и конец учебного года.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

Из гистограмм (рис.2) видно, что значительно улучшились показатели по всем видам деятельности, снизился показатель низкого уровня развития музыкальных способностей детей:

Рис.3 Общие результаты уровня развития музыкальных способностей детей

в средней группе (начало и конец учебного года)

Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис 3):

- на начало учебного года:

высокий 0 %, соответствует возрасту 36%, средний 55 %, низкий 9 %

- на конец учебного года:

высокий 32 %, соответствует возрасту 45%, средний 23 %, низкий 0 %.

Таким образом, можно сделать выводы:

К концу года дети достигают успехов в музыкальном развитии:

· проявляют высокую эмоциональную отзывчивость на музыку,

· творчески решают музыкально-двигательные задачи в этюдах и танцах,

· выразительно и музыкально исполняют несложные песни,

· определяют общее настроение и жанр музыкального произведения (песня, танец, марш),

· слышат отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)

· Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: