В исследовании приняли участие 23 ребенка в возрасте 6-7 лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей (рис.1)
2013 – 2014 уч.год | восприятие музыки | пение | муз.ритмические движения. | музицирование | ||||||
показатели | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | ||
1 низкий уровень | - | - | - | - | ||||||
2 средний уровень | ||||||||||
3 соотв. возрасту | ||||||||||
4 высокий уровень | - | - | - | - | ||||||
Рис.1 Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь 2013 г. - апрель 2014г.
Наибольшее количество показателей с низким уровнем развития выявлено на начальном этапе исследования.
Рис. 2 Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей детей в подготовительной группе (начало и конец учебного года).
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
|
|
Из представленных гистограмм (рис.2) видно, что к концу года значительно улучшились показатели по всем видам деятельности.
Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис3):
- на начало учебного года:
высокий 0 %, соответствует возрасту35 %, средний 57 %, низкий 8 %
- на конец учебного года:
высокий48 %, соответствует возрасту 48 %, средний 4 %, низкий 0 %.
Рис.3 Общие результаты уровня развития музыкальных способностей детей
в подготовительной группе начало года и конец года.
Таким образом, можно сделать выводы:
к концу года дети подготовительной группы достигают успехов в музыкальном развитии:
· эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;
· поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
· ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
· Передают ритмическую пульсацию, проявляют самостоятельность, фантазию в составлении ритмического аккомпанемента к танцевальной музыке;
|
|
· Способны к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера;
· Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах)