В старшей группе 2013 -2014 уч.год

В исследовании принял участие 21 ребенок в возрасте 5 – 6 лет, из которых 3 пришли в детский сад в сентябре 2011 г. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей (рис.1)

2013 – 2014 уч.год   восприятие музыки пение муз.ритмические. движения. музицирование
показатели окт апр окт апр окт. апр окт апр
1 низкий уровень   -   -   -   -
2 средний уровень                
3 соотв. возрасту                
4 высокий уровень -   -   -   -  

Рис.1 Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь 2013 г. - апрель 2014 г.

Наибольшее количество показателей с низким уровнем развития выявлено на начальном этапе исследования.

Рис.2 Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей ребенка в старшей группе начало и конец учебного года.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

Из представленных гистограмм (рис.2) видно, что улучшились показатели по всем видам деятельности, снизился показатель количества детей, имеющих низкий уровень развития музыкальных способностей:

Результаты начальной диагностики показали низкий уровень развития музыкальных способностей ребенка в области восприятия музыки, музыкально-ритмических движений, музицирования.

Была усилена индивидуальная педагогическая работа с детьми с учетом выявленных проблем. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. После проведенной работы уровень данных с низкими показателями значительно уменьшился.

Анализ результатов обследования уровня развития музыкальных способностей детей в старшей группе свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис 4):

- на начало учебного года:

высокий0 %, соответствует возрасту 38 %, средний 48 %, низкий 14 %

- на конец учебного года:

высокий38 %, соответствует возрасту 52 %, средний 10 %, низкий 0 %.

Рис.4 Общие результаты уровня развития музыкальных способностей детей

в старшей группе начало года и конец года.

Таким образом, можно сделать выводы:

к концу года дети достигают успехов в музыкальном развитии:

· Эмоционально отзываются на музыку разного характера

· Определяют музыкальный жанр (танец: пляска, полька, вальс, марш, песня)

· Высказываются о настроении, чувствах, которые передает музыкальное произведение

· Умеют выразительно петь естественным звуком, передавая характер песни ее темповые и динамические особенности

· Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки

· Обладают хорошей координацией

· Ориентируются в пространстве

· Передают ритмическую пульсацию и несложный ритмический рисунок

· Умеют творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: