Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова — четыре таблицы размером 35x35 см, где в каждой клетке в случайном порядке разбросаны числа от 1 до 25, секундомер и
S3
Таблица 2.2
Шкала для перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки
Шкальные оценки | Устойчивость внимания | Переключение внимания | Объем внимания | Шкальные оценки | Устойчивость внимания | Переключение внимания | Объем внимания |
19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 | >50 48—49 46-47 44-45 39-43 36—38 34-35 31—33 28-30 | >217 214-217 211-214 208-211 205-208 201-205 195-201 189-195 182-189 | <115 115-125 125-135 135-145 145-155 155-165 165-175 175-195 195-215 | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 | 25-27 23-24 20—22 16-19 14-15 12-13 9-11 <9 | 172-182 158-172 149-158 142—149 132-142 122—132 114-122 110-114 <110 | 215-235 235-265 265-295 295-335 335-375 375-405 405-455 >455 |
указка. Для записи результатов задания нужно заранее подготовить протокол.
Протокол исследования объема внимания
Номер таблицы | Время поиска цифр, с |
1 2 3 4 | |
Е |
В первую очередь психолог должен сформировать у ребенка желание выполнять задание. Исследование проходит индивидуально. Испытуемый должен находиться на таком расстоянии от вертикально расположенной таблицы, чтобы видеть ее целиком. Испытуемый приступает к выполнению задания после устной инструкции: «На таблице нарисованы цифры от 1 до 25. Необходимо как можно быстрее найти и показать указкой все цифры».
|
|
Экспериментатор фиксирует и заносит в протокол время выполнения задания по каждой из четырех таблиц.
При обработке результатов обследования подсчитывается общее время Е поиска цифр по всем четырем таблицам.
Для последующего сопоставления данных по объему внимания с другими характеристиками аттенционной функции осуществляется перевод показателей объема внимания в шкальные оценки (см. табл. 2.2).