Оценка объема динамического внимания

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова — четыре таблицы размером 35x35 см, где в каждой клетке в случайном порядке разбросаны числа от 1 до 25, секундомер и

S3

Таблица 2.2

Шкала для перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальные оценки Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внимания Шкальные оценки Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внимания
19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 >50 48—49 46-47 44-45 39-43 36—38 34-35 31—33 28-30 >217 214-217 211-214 208-211 205-208 201-205 195-201 189-195 182-189 <115 115-125 125-135 135-145 145-155 155-165 165-175 175-195 195-215 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 25-27 23-24 20—22 16-19 14-15 12-13 9-11 <9 172-182 158-172 149-158 142—149 132-142 122—132 114-122 110-114 <110 215-235 235-265 265-295 295-335 335-375 375-405 405-455 >455

указка. Для записи результатов задания нужно заранее подготовить протокол.

Протокол исследования объема внимания

Номер таблицы Время поиска цифр, с
1 2 3 4  
Е  

В первую очередь психолог должен сформировать у ребенка желание выполнять задание. Исследование проходит индивидуально. Испытуемый должен находиться на таком расстоянии от вертикально расположенной таблицы, чтобы видеть ее целиком. Испытуемый приступает к выполнению задания после устной инструкции: «На таблице нарисованы цифры от 1 до 25. Необходимо как можно быстрее найти и показать указкой все цифры».

Экспериментатор фиксирует и заносит в протокол время выполнения задания по каждой из четырех таблиц.

При обработке результатов обследования подсчитывается общее время Е поиска цифр по всем четырем таблицам.

Для последующего сопоставления данных по объему внимания с другими характеристиками аттенционной функции осуществляется перевод показателей объема внимания в шкальные оценки (см. табл. 2.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: