Регистрация времени по этапам, с | Черные цифры | Регистрация ошибок | Красные цифры | Регистрация ошибок |
/ | 1 2 3 4 5 | 24 23 22 21 20 | ||
t | 6 7 8 9 10 | 19 18 17 16 15 | ||
t | 11 12 13 14 15 | 14 13 12 11 10 | ||
t | 16 17 18 19 20 | 9 8 7 6 | ||
t | 22 23 24 - | 4 3 2 1 |
А =» Г - С,
где А — показатель переключения внимания, Т и С — балльные оценки времени и ошибок соответственно.
Балльные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 2.3 и 2.4.
Балльная оценка времени переключения внимания
Таблица 2.3
Этап | |||||||||
I | II | III | IV | V | |||||
время | балл | время | балл | время | балл | время | балл | время | балл |
<16 | <29 | <32 | <28 | <30 | |||||
16-21 | 29-34 | 32-40 | 28-34 | 30-34 | |||||
21-26 | 34-39 | 40-48 | 34-39 | 34—38 | |||||
26-30 | 39-44 | 48-56 | 39-45 | 38-42 | |||||
30-35 | 44-49 | 56-64 | 45-50 | 42-46 | |||||
35-40 | 49-54 | 64-76 | 50-56 | 46-50 | |||||
40-45 | 54-59 | 76-84 | 56-62 | 50-54 | |||||
45-50 | 59-64 | 84-92 | 62-67 | 54-58 | |||||
50-54 | 64-69 | 92-100 | 67-73 | 58-62 | |||||
54-59 | 69-74 | 100-108 | 73-78 | 62-66 | |||||
59-64 | 74-79 | 108-116 | 78-84 | 66-70 | |||||
64-69 | 79-84 | 116-124 | 84-90 | 70-74 | |||||
69-74 | 84-89 | 124-132 | 90-95 | 74-78 | |||||
74-78 | 89-94 | 132-140 | 95-101 | 78-82 | |||||
78-83 | 94-99 | 140-148 | 101-106 | 82-86 | |||||
83-88 | 99-104 | 148-156 | 106-112 | 86-90 | |||||
88-93 | 104-109 | 156-164 | 112-118 | 90-94 | |||||
93-98 | 109-114 | 164-172 | 118-123 | 94-98 | |||||
98-102 | 114-119 | 172-180 | 123-129 | 98-102 | |||||
102—107 | 119—124 | 180—188 | 129-134 | 102-106 | |||||
107-112 | 124-129 | 188-196 | 134-140 | 106-110 | |||||
112-117 | 129-134 | >196 | 140-146 | 110-114 | |||||
>117 | 134-139 | 146-151 | 114-118 | ||||||
>139 | >151 | 118-122 >122 | 21 20 |
Для сопоставления межмодальных аттенционных характеристик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (см. табл. 2.2).
|
|
Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо в результате сопоставления данных сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, т.е. в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от средне-
I
групповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.
|
|
Таблица 2.4