Этап | Количество ошибок | Ошибки, баллы | ||
цвета | числа | порядка | ||
I | 1 2 3 | 2 46 | 2 6 | 48 |
II | 2 3 4 | 1,5 4,5 7,5 | 1,5 4,5 7,5 | 4,5 6 |
III | 1 2 3 4-5 | 1 2 3 6 | 1 2 3 | 1 4 6 |
IV | 1 2 3 | 2 5 8 | 1,5 3 8 | |
V | 2 3 | 2 5 8 | 1,5 3 8 |
2.3. ОЦЕНКА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
Для проведения исследования потребуется 9 геометрических фигур и 12 слов: гора, игла, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, вилка, нога, ваза. Для предъявления данного материала, как правило, используют тахистоскоп. Однако, когда че-
рез эксперимент проходит большое количество испытуемых, те-стовый материал предъявляется безаппаратурно: через прорезь на картонном листе. Время экспозиции каждого элемента 2 се-кунды, а интервал между экспозициями — 1 секунда.
Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после ус-тановления с ребенком доверительных отношений. Испытуемый садится за стол напротив экспериментатора и приступает к выпол-нению задания после его устной инструкции: «Сейчас я буду пока-зывать по порядку и только один раз геометрические фигуры (или слова). Необходимо запомнить и по моей команде нарисовать (или написать) их. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». В протоколе экспериментатор фиксирует время воспроизведения, количество правильно воспроизведенных элементов и ошибок.
|
|
Затем подсчитать количество правильно воспроизведенных эле-ментов с, ошибочно воспроизведенных элементов т и проггу-щенных элементов п. Основной показатель продуктивности па-мяти В определяется по формуле: