Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого.
Определение механизмов и закономерностей освоения человеком социокультурного опыта.
Изучение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития человека и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия.
Изучение психологических особенностей учебной деятельности.
Изучение психологических особенностей деятельности педагога.
Определение механизмов, условий, закономерностей и критериев усвоения знаний и формирования деятельности и др.
Структура педагогической психологии включает психологию образовательной деятельности (единство учебной и педагогической деятельности), психологию учебной деятельности и ее субъекта (обучающегося), психологию педагогической деятельности и ее субъекта (обучающего), психологию учебно-педагогического сотрудничества и общения.