Рекомендательный библиографический список

1. Вострикова Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения // ИЯШ. 2001. № 5.

2. Кузовлев В.П. Английский язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2011.

3. Материалы общеобразовательного стандарта. М.: Просвещение, 2002.

Лабораторное занятие 2. Роль и место методов обучения в преподавании иностранных языков

Цель занятия

– формировать умение анализировать основные принципы и характеристики докоммуникативных и коммуникативных методов, определять их роль и место в эффективном преподавании иностранного языка.

Задачи

к концу занятия студенты будут уметь:

– сравнивать и анализировать содержание и принципы методов обучения иностранному языку;

– определять направленность, характер материалов и заданий, роль ученика и учителя в условиях применения того или иного метода;

– определять наиболее эффективные принципы обучения иностранному языку.

Практические задания

1. Обсудите следующие утверждения «Нет «магических» методов и подходов. Но, владея знаниями о существующих методах обучения, вы сможете выработать собственные методы, усовершенствовать их и добиться эффективности в преподавании иностранных языков» (М. Свон).

Как знание существующих методов поможет вам в обучении иностранному языку?

2. Заполните таблицу:

№ п/п Метод/подход Принципы и характеристики
  Суггестопедия  
  Метод «тихого обучения»  
  Метод опоры на физические действия  
  Метод коммуникативных заданий  
  Обучение иностранному языку с помощью компьютера  

3. Что меняется в преподавании иностранного языка, когда появляется новый подход / метод?

4. Сравните характеристики коммуникативного подхода с характеристиками докоммуникативных подходов.

Обучение иностранному языку с помощью компьютера докоммуникативный коммуникативный
Цель    
Язык    
Использование родного языка    
Исправление ошибок    
Роль учителя    

Каким вы видите «компромиссный вариант» подхода к обучению иностранному языку?

Цель  
Язык  
Использование родного языка  
Исправление ошибок  
Роль учителя  

Какие принципы обучения иностранному языку вы считаете наиболее эффективными? Закончите эти предложения, используя свои идеи:

1. Учитывать различные……………………..

2. Поддерживать в классе……………………

3. Научить моих учеников, как……………….

4. Планировать такие задания, которые…….

5. Приблизить процесс обучения……………

Рекомендательный библиографический список

1. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский словарь методических терминов. СПб., 2001. С. 20–61.

2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М., 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: