Коррекционно-педагогическая деятельность – это сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности, ее целевой, содержательный, операционно - деятельностный и оценочно - результативный компоненты.
К оррекционно-педагогическая деятельность -это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс,реализуемый с детьми и подростками, имеющими незначительные отклонения в развитии и поведении. Это не только исправление и реконструкция индивидуальных качеств и недостатков поведения детей, но и создание условий для их личностного развития, адекватной интеграции в социум. Конечная цель - усвоение детьми опыта, накопленного обществом (стратегическая задача) и освоение положительных нравственных норм и правил, культуры поведения(тактическая задача).
Цель коррекционной работы должна определяться пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного субъекта этого процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослыми в форме усвоения общественно-исторического опыта путем его интериоризации - (лат. внутренний) формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.
|
|
При формулировке коррекционно-педагогических целей необходимо иметь в виду, что цели коррекции должны:
- формулироваться в позитивной, а не в негативной форме;
- быть реалистичны и соотноситься с продолжительностью коррекционной работы;
- быть привлекательны и оптимистичны, вызывать желание и стремление у ребенка их достигнуть;
- учитывать индивидуальные и психологические возможности ребенка, соотноситься с существующими социально-педагогическими и микросоциальными условиями жизнедеятельности.