Общепедагогические принципы:
1.Принцип целенаправленности педагогического процесса.
2.Принцип целостности и системности педагогического процесса.
3.Принцип гуманистической направленности педагогического процесса.
4.Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.
5.Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.
6.Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе.
7.Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий
Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности:
1. Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.
2. Принцип единства диагностики и коррекции обеспечивает
целостность педагогического процесса.
3. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка рассматривается как принцип «нормативности» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов.
4. Деятельностный принцип коррекции определяет организацию активной деятельности ребенка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработки алгоритма социально приемлемого поведения.
5.Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности, учитывающий индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации развития, уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса.
6.Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения. Отклонение в развитии и поведении ребенка не только результат его психофизиологического состояния, но и активного воздействия родителей, ближайших друзей и сверстников, педагогического и детского коллективов.