Уметь:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:
- Результаты оценки физического развития грудных детей.
- Выбор игрушек и игровых занятий детям грудного возраста.
2. Моделировать ситуации обучения окружения грудного ребенка удовлетворению потребностей:
- спать;
- двигаться.
3. Озвучить по опорным конспектам АФО грудного ребенка.
4. Выполнить на фантомах новые манипуляции:
ü измерение массы на чашечных весах
ü измерение роста горизонтальным ростомером
ü измерение окружности головы
ü измерение окружности грудной клетки
ü сбор мочи у младенца.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо:
- Поработать с материалом лекций № 10-11.
- Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главы:
- Периоды детства (грудной возраст),
- Универсальные потребности детей (спать, двигаться),
- Физическое развитие детей,
- Искусство быть здоровым (достаточная двигательная активность),
- Маме на заметку.
|
|
II. Выучить наизусть формулы расчета:
- показателей физического развития детей первого года жизни;
- молочных зубов (смотрите учебник «ЗР» стр. 330).
III. Решить и оформить задачи в дневнике:
№1. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клетки
ребенку 5 месяцев. Показатели при рождении следующие:
масса - 2900 г, рост – 49 см, окружность головы – 34 см,
окружность груди – 32 см.
№2. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клетки ребенку 8 месяцев. Показатели при рождении следующие:
масса - 3100 г, рост – 51 см, окружность головы – 36 см,
окружность груди – 34 см.
№3. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клетки
ребенку 10 месяцев. Показатели при рождении следующие:
масса - 3000 г, рост – 50 см, окружность головы – 36 см,
окружность груди – 34 см.
№4. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клеткиребенку 2 месяцев. Показатели при рождении следующие:
масса - 3200 г, рост – 52 см, окружность головы – 36 см,
окружность груди – 34 см.
IV. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО грудного ребенка». Для этого работать одновременно с материалами учебника и записями опорных конспектов по темам АФО: нервной, мышечной, костной систем, кожи и п/ж слоя, дыхательной, сердечнососудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем:
- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.
- Выберите анатомо-физиологические особенности, характерные для новорожденных и грудных детей.
- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и озвучить их.
- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.
|
|
V. Изучить алгоритмы выполнения новых манипуляций по учебнику «ЗР» глава «Практикум» и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:
P Измерение массы на чашечных весах.
P Измерение роста горизонтальным ростомером.
P Измерение окружности головы.
P Измерение окружности груди.
P Сбор мочи у младенцев.
VI. Выполнить практическое задание:
- Оценить физическое развитие конкретного грудного ребенка.
VII. Подготовить сообщение/презентацию, используя материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Выбор игрушек и игровых занятий детям грудного возраста.
VIII. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Обучение родителей 3-х месячного ребенка удовлетворению потребности малыша «Спать».
- Обучение родителей 11-и месячного ребенка удовлетворению потребности малыша «Двигаться».