Занятие №8. «Ранний возраст, 1-й период детства»

Уметь:

1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:

C Результаты оценки

· массы, роста, АД конкретных детей 1-6 лет;

· ОАК конкретных детей различного возраста.

C Выбор игрушек и игровых занятий для детей раннего возраста/ 1-го периода детства.

C Адаптация ребенка в ДДУ.

C Подготовка детей к школе.

2. Моделировать ситуации по решению проблем:

- Плохой аппетит у 3-х летнего ребенка.

- 2-х летний ребенок не просится на горшок.

3. Рассчитать, с использованием формул, нормальные показатели массы, роста, АД, диуреза детей 1-10 лет.

4. Оценить показатели ОАК детей различного возраста по алгоритму.

5. Выполнить на фантомах новые манипуляции:

ü измерение веса на напольных весах.

ü измерение роста вертикальным ростомером.

6. Продемонстрировать скорость и качество выполнения изученных на предыдущем занятии обязательных мануальных навыков.

Последовательность подготовки к занятию:

I. Изучить теорию. Для этого необходимо:

  1. Поработать с материалом лекции № 12.
  2. Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главы:

- Периоды детства (ранний возраст, 1-ый период детства),

- Универсальные потребности детей (есть, общаться),

- Физическое развитие детей (формулы определения массы и роста детей старшего возраста);

- Понимать и воспитывать (основные советы воспитания, основные типы неверного воспитания, формирование характера).

II. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля темы «Ранний возраст. 1-й период детства» на электронном носителе:

- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.

III. Выучить наизусть:

Ø Формулы физического развития для детей 1-10 лет: массы, роста, АД, диуреза (смотрите в учебнике «ЗР» стр. 330).

IV. Решить и оформить в дневнике задачи:

№1. Определить массу, рост, АД, диурез ребенку 2 лет.

№2. Рассчитать массу, рост, АД, диурез ребенку 10 лет.

№3. Рассчитать массу, рост, АД, диурез ребенку 10 лет.

IV. Оценить ОАК по алгоритму. Для этого:

- использовать предложенный для оценки ОАК ребенка 4 лет;

эр. Hb тр. лейк. СОЭ Б Э М Ю П С Лф М
4,1 10 12 118г\л 10 9 26,410 9 32мм\ч - - -          

- открыть учебник «ЗР» глава АФО (система кроветворения) и записи в учебном дневнике;

- начертить в дневнике трафарет оценки ОАК (см. дневник);

- последовательно заполнить столбцы трафарета, алгоритмом оценки ОАК в учебнике, а так же записями в дневнике.

V. Изучить алгоритмы выполнения новых манипуляций по учебнику (глава «Практикум») и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:

- Измерение веса на напольных весах.

- Измерение роста вертикальным ростомером.

VIII. Повторить:

Алгоритмы выполнения манипуляций ü предыдущих занятий (при затруднениях обращаться к главе «Практикум» и видеофильму).

ü Подготовка матери и ребенка к кормлению.

ü Контрольное кормление.

ü Кормление из рожка.

IX. Выполнить практические задания:

- Оценка показателей массы, роста, АД, диуреза конкретного ребенка раннего/дошкольного возраста.

- Составление примерного режима дня для ребенка раннего возраста/ 1-го периода детства.

X. Подготовить сообщение/презентацию, используя материалы дополнительной литературы и Интернета:

- Выбор игрушек и игровых занятий для детей раннего/ дошкольного возрастов.

- Адаптация ребенка в ДДУ.

- Подготовка детей к школе.

XI. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций по решению проблем, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:

- Плохой аппетит у 3-х летнего ребенка.

- 2-х летний ребенок не просится на горшок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: