Уметь:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:
C Результаты оценки
· массы, роста, АД конкретных детей 1-6 лет;
· ОАК конкретных детей различного возраста.
C Выбор игрушек и игровых занятий для детей раннего возраста/ 1-го периода детства.
C Адаптация ребенка в ДДУ.
C Подготовка детей к школе.
2. Моделировать ситуации по решению проблем:
- Плохой аппетит у 3-х летнего ребенка.
- 2-х летний ребенок не просится на горшок.
3. Рассчитать, с использованием формул, нормальные показатели массы, роста, АД, диуреза детей 1-10 лет.
4. Оценить показатели ОАК детей различного возраста по алгоритму.
5. Выполнить на фантомах новые манипуляции:
ü измерение веса на напольных весах.
ü измерение роста вертикальным ростомером.
6. Продемонстрировать скорость и качество выполнения изученных на предыдущем занятии обязательных мануальных навыков.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо:
- Поработать с материалом лекции № 12.
- Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главы:
- Периоды детства (ранний возраст, 1-ый период детства),
|
|
- Универсальные потребности детей (есть, общаться),
- Физическое развитие детей (формулы определения массы и роста детей старшего возраста);
- Понимать и воспитывать (основные советы воспитания, основные типы неверного воспитания, формирование характера).
II. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля темы «Ранний возраст. 1-й период детства» на электронном носителе:
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
III. Выучить наизусть:
Ø Формулы физического развития для детей 1-10 лет: массы, роста, АД, диуреза (смотрите в учебнике «ЗР» стр. 330).
IV. Решить и оформить в дневнике задачи:
№1. Определить массу, рост, АД, диурез ребенку 2 лет.
№2. Рассчитать массу, рост, АД, диурез ребенку 10 лет.
№3. Рассчитать массу, рост, АД, диурез ребенку 10 лет.
IV. Оценить ОАК по алгоритму. Для этого:
- использовать предложенный для оценки ОАК ребенка 4 лет;
эр. | Hb | тр. | лейк. | СОЭ | Б | Э | М | Ю | П | С | Лф | М |
4,1 10 12\л | 118г\л | 10 9\л | 26,410 9\л | 32мм\ч | - | - | - |
- открыть учебник «ЗР» глава АФО (система кроветворения) и записи в учебном дневнике;
- начертить в дневнике трафарет оценки ОАК (см. дневник);
- последовательно заполнить столбцы трафарета, алгоритмом оценки ОАК в учебнике, а так же записями в дневнике.
V. Изучить алгоритмы выполнения новых манипуляций по учебнику (глава «Практикум») и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:
- Измерение веса на напольных весах.
- Измерение роста вертикальным ростомером.
|
|
VIII. Повторить:
Алгоритмы выполнения манипуляций ü предыдущих занятий (при затруднениях обращаться к главе «Практикум» и видеофильму).
ü Подготовка матери и ребенка к кормлению.
ü Контрольное кормление.
ü Кормление из рожка.
IX. Выполнить практические задания:
- Оценка показателей массы, роста, АД, диуреза конкретного ребенка раннего/дошкольного возраста.
- Составление примерного режима дня для ребенка раннего возраста/ 1-го периода детства.
X. Подготовить сообщение/презентацию, используя материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Выбор игрушек и игровых занятий для детей раннего/ дошкольного возрастов.
- Адаптация ребенка в ДДУ.
- Подготовка детей к школе.
XI. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций по решению проблем, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Плохой аппетит у 3-х летнего ребенка.
- 2-х летний ребенок не просится на горшок.