Коммуникации между уровнями управления и подразделениями (межуровневая)

К ней относятся:

- вертикальная коммуникация (коммуникация руководитель - подчиненный; руководитель – группа)

- горизонтальная коммуникация (между различными подразделениями)

3) Неформальные коммуникации (слухи). Один из самых быстрых способов распространения информации. Используется руководителем для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам. Определению «узких» мест в руководстве организацией. Типичная информация, передаваемая по неформальным каналам:

- изменения в структуре организации;

- предполагаемые меры по ужесточению контроля;

- грядущие повышения или понижения;

- информация о личных пристрастиях руководителей.

Барьеры коммуникаций

В руководстве людьми большая часть времени руководителя расходуется на межличностные коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название «барьеры межличностных коммуникаций».

К ним относятся:

- барьеры восприятия

- семантические барьеры

- невербальные барьеры

- барьеры, возникающие при плохом слушании

- барьеры, возникающие при некачественной обратной связи

Барьеры восприятия.

Люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, что воспринимается как происходящее. Это связано с тем, что имеет место избирательное внимание, искажение. Возникают, так называемые барьеры восприятия:

- первое впечатление

- предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка)

- стереотипы

- эффект проекций. Человек склонен приписывать собеседнику те положительные или отрицательные черты, которые имеет сам, но которыми вряд ли обладает собеседник.

Контрольные вопросы:

1) Какова роль коммуникаций в системах управления организациями?

2) Какие проблемы возникают при межличностных обменах информацией?

3) Каково значение неформальных коммуникаций?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: