Технологический расчет СТО

Структура расчета

Задачей технологического расчета является определение необ­ходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, пло­щадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта ав­томобилей.

Структура технологического расчета зависит от конкретных задач, поставленных в задании на проектирование СТО.

Так, например, может быть поставлена задача разработать 2-3 варианта проектных решений СТО для обслуживания одной или не­скольких марок легковых (грузовых) автомобилей на существующем участке земли или производственно-складской площади (определен­ной конфигурации и размеров), имеющегося у заказчика или в зависи­мости от выделенных заказчиком средств на сооружение СТО. В этих случаях технологическая часть проекта направлена на разработку раз­личных вариантов объемно-планировочных решений СТО с целью по­иска наиболее эффективного использования имеющегося участка зем­ли или выделяемых средств.

При этом на основе планировочного решения устанавливается численность рабочих постов, а затем уже определяются численность персонала, возможные объемы и перечни работ (услуг), необходимое оборудование.

Если в задании указан размер СТО (число рабочих постов) и ви­ды выполняемых услуг, то в этом случае технологический расчет будет заключаться в определении выполняемого этой СТО объема работ, численности персонала и площадей, подборе оборудования на основе которых будет разрабатываться планировочное решение СТО. При известном числе заездов автомобилей по маркам, по видам работ и их трудоемкостям, среднегодовых пробегах автомобилей и др. технологи­ческий расчет будет включать определение объемов работ, численно­сти постов, рабочих, подбор оборудования и др.

Могут иметь место и другие задачи, определяемые конкретными условиями эксплуатации и обслуживания автомобилей.

В курсовом проекте, как правило, задается годовое число заездов и количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей опреде­ленных марок, рассчитанных исходя из спроса на услуги автосервиса. Поэтому в данном случае технологический расчет включает следую­щие подразделы:

• Выбор исходных данных;

• Выбор перечня услуг (работ), выполняемых станцией;

• Расчет годовых объемов работ;

• Расчет численности рабочих;

• Расчет рабочих постов и автомобиле - мест;

• Определение состава и площадей помещений;

• Подбор технологического оборудования.

Ниже в подразделах 3.2.1. – 3.2.6. приведена методика технологиче­ского расчета с использованием данных конкретного примера рассмот­ренного выше.

Исходные данные

Основными исходными данными для технологического расчета являются:

• годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по моделям – ;

• годовое количество автомобиле-заездов по моделям – ;

• годовое количество продаваемых в год автомобилей – Nпj (если СТО продает автомобили);

• среднегодовые пробеги автомобилей по моделям – ;

• климатический район.

, , принимаются на основе анализа результатов оцен­ки спроса на услуги автосервиса (смотри разделы 3.1.1, 3.1.4).

Климатический район задается в задании на КП.

Остальные исходные данные: число рабочих дней в году – Драб.г; продолжительность работы станции в сутки (продолжитель­ность смены Тсм и число смен С) выбираются студентом самостоя­тельно, исходя из полного удовлетворения потребности населения в услугах автосервиса.

Рассмотрим технологический расчет станции обслуживания автомобилей моделей семейства ВАЗ, АЗЛК и ГАЗ для которого приняты исходные данные, приведенные в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Исходные данные

    Модели автомо- билей Годовое кол-во   Средне- годовой пробег , км   Число рабочих дней в году Драб.г Про- должи- тель- ность смены Тсм, ч     Число Смен С   Клима- тичес- кий район
условно обслу- живае- мых ав- томоби- лей NСТОj   автомо- биле- заездов
ВАЗ               Умерен- но- холод- ный  
АЗЛК            
ГАЗ              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: