Выбор перечня услуг (работ)

Перечень услуг зависит от входящего потока требований на СТО, который характеризуется частотой спроса на выполнение тех или иных видов работ и трудоемкостью их выполнения.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требо­ваний (заездов автомобилей) в зависимости от трудоемкости заезда можно подразделить на четыре группы.

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные ра­боты, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе за­мены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудо­емкость заезда по данной группе - не более 2 чел.-ч, а их удельный вес в структуре заездов составляет около 60%.

2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а удельный вес в структуре заездов при­мерно 20%.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемко­стью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и ок­раска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют порядка 13%.

4-я группа - это наиболее трудоемкие и наименее часто встре­чающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел.-ч, а удельный вес 7% от общего числа заездов.

На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ. При этом 85-90% заездов автомобилей выполняется в течение рабоче­го дня.

Особое место при разработке проектов СТО занимают работы по ремонту кузовов и окраске. Их доля в общем потоке автомобиле-заездов составляет 10-15%. При проработке вопроса организации этих видов работ необходимо учитывать что, например, без окрасочного участка организовать посты по ремонту кузовов не целесообразно. Стоимость окрасочно-сушильной камеры значительно превышает стоимость другого оборудования. Кроме того, для эффективного ис­пользования окрасочно-сушильной камеры необходимо иметь 2 - 4 по­ста подготовки к покраске.

Таким образом, стоимость оборудования участков ремонта кузо­вов и окраски автомобилей, стоимость площадей, необходимых для размещения соответствующих постов, а также потенциальный спрос клиентуры на данный вид услуг определяют целесообразность их ор­ганизации на создаваемых средних и больших СТО, или в результате расширения действующих станций.

В КП, исходя из предварительной оценки проектируемой СТО (по числу рабочих постов) определяют тип станции обслуживания (малая, средняя, большая) и устанавливают перечень выполняемых услуг (ра­бот).

Станции технического обслуживания в зависимости от числа ра­бочих постов и видов выполняемых услуг (работ) подразделяются на три основные группы: малые, средние, и большие.

Малые станции (до 5 постов) выполняют в основном следующие работы: уборочно-моечные, экспресс-диагностирование, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, подзаряд аккумуляторов, ре­монт на базе замены деталей, продажу запасных частей, автопринад­лежностей и эксплуатационных материалов.

Средние станции (6-15 постов) выполняют те же работы, что и малые станции. Кроме того, на средних станциях проводится полное диагностирование технического состояния автомобиля и его агрегатов, ремонт приборов системы питания, ремонт электрооборудования, медницкие, сварочные, кузовные и окрасочные работы, замена агрега­тов, а также возможна продажа автомобилей.

Большие станции (более 15 постов) выполняют все виды обслу­живания и ремонта, также как и средние станции в полном объеме. На больших станциях могут быть участки для проведения капитального ремонта узлов и агрегатов, а также осуществляется продажа и пред­продажная подготовка автомобилей.

Однако, такое распределение работ на СТО достаточно услов­ное, т.к. перечень выполняемых услуг зависит не только от размеров станции, но и других факторов (спроса на различные услуги, финансо­вых вложений и т.д.).

В отдельных случаях в зависимости от конкретных условий и за­дания на проектирование сочетание услуг может быть различным.

Например, на малых СТО могут выполняться кузовные и окра­сочные работы, осуществляться продажа и предпродажная подготовка автомобилей, гарантийное ТО и ТР и т.д.

Для нашего примера на основе предварительного анализа мож­но предположить, что проектируемая СТО относится к средним станциям, но выполнение кузовных и окрасочных работ на первом этапе не предусматривается, так как требует больших затрат.

Учитывая имеющийся опыт, и средние размеры проектируемой СТО предполагается, что на станции будут выполняться следующие виды услуг (работ):

- уборочно-моечные работы;

- регламентные работы по (видам ТО);

- смазочно-заправочные;

- регулировка фар;

- регулировка углов установки колес;

- балансировка колес;

- определение тягово-скоростных показателей;

- регулировка и ремонт топливной аппаратуры двигателей;

- электротехнические работы на автомобиле;

- замена узлов и деталей;

- ремонт передней и задней подвески, рулевого управления;

- регулировка и ремонт тормозной системы;

- ремонт двигателей и др. агрегатов, узлов и деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: