(3.40)
где – количество условно обслуживаемых на станции автомобилей j -ой модели;
LГj – среднегодовой пробег автомобиля, км;
t то -тр j – нормативная скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
Трудоемкость t то –тр j:
(3.41)
где – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР для автомобиля
j -ой модели, чел.-ч /1000 км;
KП, KК – коэффициенты, учитывающие соответственно число рабочих постов станции и климатический район.
Нормативная трудоемкость установлена ОНТП [5] в зависимости от класса легкового автомобиля и не включает уборочно-моечные и противокоррозионные работы.
В соответствии с ОНТП при числе рабочих постов до 5 КП = 1,05; свыше 5 до 10 постов КП = 1,00; свыше 10 до 15 постов КП = 0,95; свыше 15 до 20 постов КП = 0,9.
Коэффициент KК принимается таким же как и для корректировки трудоемкости ТР автомобилей (смотри таблицу 2.5, стр. 271 [6]).
(чел.-ч)
Данная трудоемкость предусматривает выполнение всех работ (100%) по ТО и ТР на предприятии автосервиса. Реально же на СТО выполняется лишь
|
|
20-35% трудоемкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, остальная часть работ может выполняться самим владельцем, либо с привлечением других лиц и т.д.
В рассматриваемом примере принято, что на проектируемой СТО выполняется 30% от всего объема работ ТО и ТР, т.е.
(чел.-ч/1000 км)
Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО
(чел.-ч)
Проектируемая СТО относится средним станциям, на которых выполнение кузовных и окрасочных работ на первом этапе не целесообразно. Удельный вес таких работ согласно ОНТП составляет примерно 20% от общего объема работ по ТО и ТР. Поэтому для дальнейших расчетов годовой объем работ ТО и ТР составит:
(чел.-ч)