Соотношение текущего и итогового контроля по модулям программы (в процентах)

Разделы (модуль) Текущий контроль Итоговый контроль Всего
1.   2.   3.   4.   5.     6.   7. История в системе социально-гуманитарных наук;   Особенности становления государственности в России и мире;   Русские земли в XIII – XV вв. и Европейское Средневековье;   Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации;   Россия и мир в XVIII – XIX вв. попытки модернизации и промышленный переворот;   Россия и мир в XXвеке;   Россия и мир в XXI веке   0%   40%     40%     40%   40%   40%   40%     100%   60%     60%     60%   60%   60%   60%   100%   100%     100%     100%   100%   100%   100%

5.2 Типовые контрольные задания к разделу 1 «История в системе социально-гуманитарных наук»

Тестирование

Задание 1. Установить соответствие между функцией исторического знания и ее соответствие определению:


а) познавательная;

б) прогностическая

Варианты ответов:

А - предвидение будущего

Б – выявление закономерностей исторического развития;


Задание 2. Установление соответствий между методом исторического познания и его определением.


а) сравнительный;

б) типологический.

Варианты ответов:

А – классификация исторических явлений, событий, объектов;

Б – сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени.


Задание 3. Учение о способах исследования, освещение исторических фактов научного познания называется:


а) историография;

б) субъективизм;

в) методология;

г) рационализм.


Задание 4. Установите соответствие исторических источников:


а) письменные;

б) вещественные;

в) аудиовизуальные;

г) научно-технические;

д) изобразительные

Варианты ответов:

А – законы Хамураппи, летопись Нестора «Откуда есть и пошла земля Русская»;

Б – Славянско-русские летописи XI – XIV вв.

В – египетские пирамиды, храм Артемиды Эфесской в Малой Азии;

Г – древнерусские иконы;

Д – кино-, фото- и фоноиндустрия.


Типовые контрольные задания к разделу 2 «Особенности становления государственности в России и мире»

1. Выполнить реферат:

- Теории происхождения государства;

- Крещение Руси и его влияние на развитие русского общества.

2. Сравните развитие древнейших цивилизаций (Древнего Востока и античные цивилизации – Древняя Греция и Древний Рим)

Вопросы Цивилизация Древнего Востока Античная цивилизация (Древняя Греция и Древний Рим)
1. Время возникновения 2. Экономическое развитие 3. Политическое развитие 4. Культурное развитие    

3. Заполнить контурную карту «Древнейшие цивилизации».

Заполнить таблицу «Восточные славяне в древности»

Восточнославянские племена Расселение и политические центры Основные занятия
1. Поляне 2. Древляне 3. Дреговичи 4. Радимичи 5. Вятичи 6. Бутане 7. Волыняне 8. Белые хорваты 9. Русы 10. Думбы 11. Тиверцы 12. Словене 13. Ильмене 14. Кривичи    

Нанесите военно-политические союзы на контурные карты

Заполнив таблицу, запишите выводы по вопросам:

1. Общественный строй военно-политических союзов;

2. Древнерусская народность;

3. Древнерусская народность является автономным населением или пришлым?

4. Причины возникновения княжеской власти и ее функции.

4. Заполните таблицу «Особенности феодализма Западной Европы и Древней Руси».

Вопросы Западня Европа Древняя Русь
1. Политическое развитие 2. Социальный состав общества 3. Экономическое развитие    

Типовые контрольные задания к разделу 3 «Русские земли в XIII – XVв.в. и Европейское средневековье»

1.Тестирование

Задание 1. Кому принадлежит введение термина средневековье:

а) историкам античности

б) итальянским гуманистам

в) историкам Византии

Задание 2. Что означает «рента»?

а) феодальные повинности

б) работа на земле феодала

в) крепостная зависимость

Задание 3. Феодальный способ производства в Англии называли - манор, во Франции – сеньории, в России – вотчина. Что значил в средневековье этот способ производства:

а) выполнение повинности на земле феодала

б) земля за службу и на время службу

в) земельное владение, передаваемое по наследству.

Задание 4. Богословские споры эпохи средневековья получили название:
а)догматизм;
б)схоластика;
в) рационализм.

Что означали эти споры?
Задание 5. Причинами перехода от феодальной раздробленности к централизованным государствам были:
а)деятельность князей, королей;
б) вытеснение натурального хозяйства товарно – денежным хозяйством;
в) развитие экономических связей между разными частями страны;
г) рост городов и городского населения.


Задание 6. Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношение Руси с Ордой и его определение:


1) ярлык;
2) выход
Варианты ответов:
а) ханская грамота, давшая право на великое княжение;
б) ежегодная плата русичей Орде.


Задание7. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты:


1) 1223г; 1380г;

2) 1015г; 1480г;

3) 1147г; 1327г;

4) 980г; 1237г.


Задание 8. В правление Ивана III произошло(ел):


1) пресечение династии Рюриковичей;

2) созыв Земского собора;

3) введение «правил Юрьева дня»

4) создание стрелецкого войска.


2. Темы рефератов:

- Образование Монгольской державы

- Василий – князь Александр Ярославович Невский

- Русские земли в борьбе с натиском Запада и Востока.

3. Вопросы для собеседования:

а) Почему Чингисхан был признан «Человеком второго тысячелетия»;

б) Какое влияние оказал монгольский натиск на судьбу Евразии;

в) Что помогло русской цивилизации выжить в условиях монгольского ига.

4. Как вы понимаете слова А.И.Герцена: «Москва спасла русские земли, задушив в них все живое»?

5. Почему Ивана III при жизни называли Великим?

Типовые контрольные задания к разделу 4 «Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации»

1. Тестирование

Задание 1. Историки по-разному датируют начало Нового времени. С какими событиями связаны эти даты:


a) 1640-1688гг.

b) 1492г.


Задание 2. Что означает понятие мануфактура?

a) Это фабрика;

b) Это ремесленное производство;

c) Это ручное производство с разделением труда.

Задание 3. Что означает Рененсас?

а) мощный духовный процесс;

б) возрождение античности;

в) возвращение гуманизма.

Задание 4. Какую роль сыграли Великие географические открытия в развитии капиталистических отношений:

а) способствовали формированию первоначального капитала;

б) способствовали формированию единого мирового хозяйства;

в) развитие плантационного хозяйства.

г) уничтожение других цивилизаций.

Задание 5. Что означала Реформация?

а) идеология буржуазного класса;

б) движение за социальное переустройство общества;

в) движение за реформу католической церкви.

2. Заполните таблицу «Различие между католичеством, православием протестантизмом»

Вопросы Католичество Православие Протестантизм
1. Организации 2. Богословские вопросы 3. Душа после смерти 4. В области культа 5. Для священников 6. Особенности системы ценностей      

Сделайте вывод по таблице о социальных, экономических и политических последствиях Реформации.

3. Вопросы для собеседования на семинаре – коллоквиуме:

а) Можно ли говорить о Возрождении, географических открытиях и Реформации применительно к России?

б) В чем сходство и различие в становлении сущности и последствиях абсолютной монархии.

в) Какие задачи решалисьв ходе первых революций в Европе. Имелись ли аналогичные проблемы в России?

4.Составьте таблицу «Три этапа «Смутного времени» в России. Ответьте на вопрос: «Почему события «Смуты» называют гражданской войной?

5.Эссе «Минин и Пожарский в истории России».

Типовые контрольные задания к разделу 5 «Россия и мир в XVIII – XIX вв.»

1. Тестирование

Задание 1. Почему XVIII век вошел в историю как век просвещения?

a) Увеличение числа школ, университетов;

b) Большое количество научных открытий;

c) Изучение окружающего мира с позицией разума, рационального подхода.

Задание 2. Какие страны были лидерами в формировании колониальной системы?


a) США;

b) Германия;

c) Испания;

d) Португалия.


Задания 3. Назовите источники первоначального накопления капитала:

a) Колониальные грабежи;

b) Разрушение древних цивилизаций;

c) Вывоз капитала из стран Европы;

d) Вывоз товара в колонии.

Задание 4. Что означала модернизация Европы в XVIIIв.


а) в экономической сфере;

б) в политической сфере;

в) в культурной сфере;

г) в социальной сфере.

Найдите соответствие:

1. Освобождение общества из-под влияния церкви;

2. Формирование новых классов буржуазии и пролетариата;

3. Появление конституционной монархии и республики;

4. Промышленный переворот.


Задание 5. Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европиназацию» явились:

а) освобождения дворянства от обязательной службы;

б) создание регулярной армии

в) введение общерусского свода законов – судебника;

г) упразднение патриаршества и создание синода.

Задание 6. Политика «просвещенного абсолютизма» относится к эпохе правления:

Варианты ответов:


a) Елизаветы Петровны;

b) Павла I;

c)Петра I;

d) Екатерины II.


2. Составьте таблицу «Реформы Петра I и Екатерины II в России»

Реформы XVIII в. В России
Реформы Петр Великий (1682 – 1725 г.г.) Екатерина Великая (1762 – 1796 г.г.)
1.Экономические 2.Политические 3.Социальные 4.Военные 5.В сфере культуры    

3. Используя составленную таблицу, докажите или опровергните мысль о том, что Екатерина Великая в реформах была преемницей Петра Великого.

Составьте таблицу «Великие реформы 60-70х годов XIX в, в России.

Реформы 60 – 70х Содержание реформ
1. Манифест 19 февраля 1861 г. Об отмене крепостного права:   а) о личной свободе; б) порядок получения земли выкупами, сделками; в) о крестьянском самоуправлении.   2. Земская реформа. 3. Городская реформа. 4. Судебная реформа. 5. Военная реформа. 6. Реформа образования. 7. Реформа печати. Буржуазные черты Феодальные черты
   

На основании выполненной таблицы, запишите объяснение, почему в результате реформирования к началу XXвека перед Россией встала проблема выбора между продолжением реформ или стране грозили революции.

Типовые контрольные задания к разделу 6 «Россия и мир в XX вв.»

1. Тестирование

1.Военно-политические блоки, сложившиеся на рубеже XIX – XX в.в.

a) Турция, Франция, Германия;

b) Великобритания, Австро-Венгрия, Россия;

c) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

d) Россия, Франция, Великобритания.

2. Курс С.Ю. Витте на формирование индустриализации предусматривал:

a) Снижение косвенных налогов;

b) Переселение крестьян на Урал;

c) Винную монополию;

d) Получение зоны «отчуждения».

3. В какой стране пересекались интересы Германии, Великобритании, США, России на рубеже XIX – XX в.в.:

a) В Японии;

b) В Китае;

c) В Индонезии.

4. Как назывлись монополистические объединения в России для совместного сбыта продукции:

a) Тресты;

b) Картели;

c) Синдикаты

5.Какое событие углубило все противоречия в России и привело к революции 1905 – 1907гг.

a) Мировой экономический кризис;

b) Стачки рабочих в 1901 – 1903гг.

c) Русско-японская война 1904 – 1905гг.

6.Главный вопрос в первой революции в России:


a) Финансовый;

b) Социальный;

c) Рабочий;

d) Аграрный.


7. После какого события буржуазной революции в России (1905-1907гг) была открыта I Государственная Дума:

a) После Манифеста 17 октября;

b) После вооруженного восстания в Москве;

c) После вооруженного восстания на броненосце «Потехин».

8.Укажите правильную хронологию Первой мировой войны:

a) Сражение на Марне;

b) Германия объявила войну России;

c) Вступление в войну Турции;

d) Русская армия захватила Львов;

e) Германии войну объявили США;

f) Брусиловский прорыв.

9.Какие империи распались после окончания Первой мировой войны:

a) Британская;

b) Австро-Венгерская;

c) Российская.

10.Причиной начала широкомасштабной гражданской войны в Советской России не являлся:

a) Интервенция стран Атланты;

b) Стремление свергнутых классов вернуть собственность и власть;

c) Разгон Учредительного собрания;

d) Введение продовольственной диктатуры.

11. В состав СССР в 1941 году входило…. республик:


a) 20;

b) 14;

c) 17;

d) 16.


12. После мирового экономического кризиса 1929 – 1933гг. державы вынуждены были искать альтернативные пути выхода из кризиса:

a) «новый курс»;

b) Фашизм;

c) Милитаризация.

(Установите соответствие со странами: Италия, Германия, США, Япония)

13. Какую политику проводили страны Западной Европы накануне Второй мировой войны:

a) Коллективной безопасности;

b) «новый курс»;

c) Умиротворения агрессора.

14.Где проходили англо- франко- советские переговоры:

a) В Лондоне;

b) В Праге;

c) В Москве.

15.Перечислите основные события каждого периода Великой Отечественной войны:

a) I период: 22 июня 1941 – ноябрь 1942г.;

b) II период: 19-20 ноября 1942 – декабрь 1943г.;

c) III период: январь 1944 – 9 мая 1945г.

16.Холодная война - это:

a) Это прямое военное столкновение стран;

b) Гонка вооружений;

c) Противостояние военнополитических блоков;

d) Противоборство разведок и спецслужб.

17.После окончания Второй мировой войны образовались международные организации. Напишите их полное название:


a) ООН;

b) МВФ;

c) МБРР;

d) НАТО;

e) ВД;

f) СЭВ,


18. Укажите соответствие даты и события:


a) 1956г.;

b) 1961г.

a) Полет первого космонавта;

b) XX съезд КПСС.


2. Темы рефератов:

- Всероссийское Учредительное собрание и демократические альтернативы;

- Культурное строительство в СССР в 20-30е годы. Достижения и противоречия.

- Создание Ялтинско-Потсдамской системы после окончания II мировой войны;

- Достижение военно-стратегического паритета.

3.Вопросы для коллоквиума и написания эссе(на выбор):

- Почему произошел распад колониальной системы?

- Каковы главные тенденции в развитии капиталистической системы во II половину XXв.

- СССР как сверхдержава в послевоенный период: есть ли основания гордиться страной?

- Каковы главные тенденции развития постсоветской России?

Типовые контрольные задания к разделу 7 «Россия и мир в XXI вв.»

Задание 1. Определите понятия:

a) Глобализация;

b) Геополитика;

c) Многополярный мир;

d) Однополярный мир.

Задание 2. Эссе: «Современные проблемы человечества и роль России в их решении».

Задание 3. Историческая задача: Какова задача России: догонять Европу, Запад или оставаться собой, идти своими путями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: