Модульно – рейтинговая система по курсу «История»
Количество баллов | |
Лекции (посещение) Семинары (посещение) Семинары (выступление) Семинары (сообщение) К/р (термины, эссе, тесты, карты) | |
1-10 | |
I промежуточная аттестация – зачет за I семестр (октябрь)
Максимальное количество баллов | Минимальное количество баллов | |
Лекции | ||
Семинары (посещение) | ||
Выступление | ||
Сообщение (3 доклада) | ||
К/р (термины, эссэ, тест) | ||
Итого: |
II промежуточная аттестация зачет (декабрь)
Максимальное количество баллов | Минимальное количество баллов | |
Лекции | ||
Семинары (посещение) | ||
Выступление | ||
Сообщение (3 доклада) | ||
К/р (термины, эссэ, тест) | ||
Итого: |
Итоговая аттестация – экзамен (Iсеместр)
Максимальное количество баллов | Минимальное количество баллов | ||
Лекции | |||
Семинары (посещение) | |||
Выступление | |||
Сообщение (3 доклада) | |||
К/р (термины, эссэ, тест) | |||
Экзамен | |||
Итого: | |||
Лекции, семинары, сообщения | К/р | Экзамен | Количество баллов | |
Оценка 5 «отлично» | 100 - 116 | 90 - 100 | 240 - 266 | |
Оценка 4 «хорошо» | 75 - 99 | 76 - 89 | 191 - 239 | |
Оценка 3 «удовлетворительно» | 60- 74 | 60-75 | 150 - 190 |
Итоговая аттестация – экзамен
|
|
Кол-во баллов за Iаттестацию | Кол – во баллов заIIаттестацию | Экзамен | Суммарное кол – во баллов | |
Оценка 5 «отлично» | 130 - 141 | 130 - 141 | 260 - 281 | |
Оценка 4 «хорошо» | 114 - 127 | 114 - 127 | 228 - 254 | |
Оценка 3 «удовлетворительно» | 100 - 121 | 100 -127 | 200 - 241 |
Оценка «отлично» ставится при выполнении следующих требований:
· Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, доказательно излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в его понимании, изложении и использовании;
· Дает развернутый, логически выстроенный ответ;
· Использует полные научные определения понятий;
· Ориентируется в историческом пространстве и времени, видит явление в историческом развитии, дает полный анализ исторического события;
· Хорошо знает и основную и дополнительную литературу по курсу, по необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой;
· Умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы;
· Проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ;
|
|
· В полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету.
Раздел (модуль) | Уровень усвоения знаний на «отлично» |
История в системе социально-гуманитарных наук. основы методической исторической науки | Понимание, Применение, Владение |
особенности становления государственности в России и в мире | Понимание, Применение, Владение |
Русские земли в XIII – XV вв. и Европейское Средневековье | Понимание, Применение, Владение |
Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации | Понимание, Применение, Владение |
Россия и мир в XVIII – XIX вв. попытки модернизации и промышленный переворот | Понимание, Применение, Владение |
Россия и мир в XXвеке | Понимание, Применение, Владение |
Россия и мир в XXI веке | Понимание, Применение, Владение |
Оценка «хорошо» ставится при соблюдении следующих требований:
· Студент обнаруживает знание учебно-программного материала;
· Аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса;
· В ответе используются исторические факты, но нарушает логику изложения материала;
· Показывает, что систематически занимается дисциплиной, и способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний;
· Оценку ведущих концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ дает неполно, допускает некоторые неточности;
· Нет сведений из дополнительных источников
· В неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий.
Раздел (модуль) | Уровень усвоения знаний на «хорошо» |
История в системе социально-гуманитарных наук. основы методической исторической науки | Запоминание, Понимание |
особенности становления государственности в России и в мире | Запоминание, Понимание |
Русские земли в XIII – XV вв. и Европейское Средневековье | Запоминание, Понимание |
Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации | Запоминание, Понимание |
Россия и мир в XVIII – XIX вв. попытки модернизации и промышленный переворот | Запоминание, Понимание |
Россия и мир в XXвеке | Запоминание, Понимание |
Россия и мир в XXI веке | Запоминание, Понимание |
Оценка «удовлетворительно» ставится при соблюдении следующих требований:
· Студент имеет лишь общие представления о проблемах данного курса;
· Ответ излагает неполно или тезисами;
· Дает неполное или неточное определение научных понятий;
· С помощью преподавателя находит ошибки в ответе;
· Ограничены знания основной и дополнительной литературы;
· Не проявляет достаточных знаний исторического события, хронологических рамок, причинно-следственных связей;
· В неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
· Студент обнаруживает слабое владение программным материалом;
· Не может дать обоснование причинно-следственных связям, выстроить исторические факты, ответ излагает частично, без соблюдения логики;
· Не дает научное определение понятий;
· Отсутствуют знания основных и дополнительны литературных источников;
· Не может ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя;
· В неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий.
Раздел (модуль) | Уровень усвоения знаний на «удовлетворительно» |
История в системе социально-гуманитарных наук. основы методической исторической науки | Распознавание, запоминание |
особенности становления государственности в России и в мире | Распознавание, запоминание |
Русские земли в XIII – XV вв. и Европейское Средневековье | Распознавание, запоминание |
Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации | Распознавание, запоминание |
Россия и мир в XVIII – XIX вв. попытки модернизации и промышленный переворот | Распознавание, запоминание |
Россия и мир в XXвеке | Распознавание, запоминание |
Россия и мир в XXI веке | Распознавание, запоминание |
|
|