Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях усвоения

Модульно – рейтинговая система по курсу «История»

  Количество баллов
Лекции (посещение) Семинары (посещение) Семинары (выступление) Семинары (сообщение) К/р (термины, эссе, тесты, карты)  
 
 
 
1-10
 

I промежуточная аттестация – зачет за I семестр (октябрь)

  Максимальное количество баллов Минимальное количество баллов
Лекции    
Семинары (посещение)  
Выступление  
Сообщение (3 доклада)  
К/р (термины, эссэ, тест)    
Итого:    

II промежуточная аттестация зачет (декабрь)

  Максимальное количество баллов Минимальное количество баллов
Лекции    
Семинары (посещение)  
Выступление  
Сообщение (3 доклада)  
К/р (термины, эссэ, тест)    
Итого:    

Итоговая аттестация – экзамен (Iсеместр)

  Максимальное количество баллов Минимальное количество баллов
Лекции      
Семинары (посещение)  
Выступление  
Сообщение (3 доклада)  
К/р (термины, эссэ, тест)    
Экзамен    
Итого:    
       
  Лекции, семинары, сообщения К/р Экзамен Количество баллов
Оценка 5 «отлично» 100 - 116 90 - 100   240 - 266
Оценка 4 «хорошо» 75 - 99 76 - 89   191 - 239
Оценка 3 «удовлетворительно» 60- 74 60-75   150 - 190

Итоговая аттестация – экзамен

  Кол-во баллов за Iаттестацию Кол – во баллов заIIаттестацию Экзамен Суммарное кол – во баллов
Оценка 5 «отлично» 130 - 141 130 - 141   260 - 281
Оценка 4 «хорошо» 114 - 127 114 - 127   228 - 254
Оценка 3 «удовлетворительно» 100 - 121 100 -127   200 - 241

Оценка «отлично» ставится при выполнении следующих требований:

· Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, доказательно излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в его понимании, изложении и использовании;

· Дает развернутый, логически выстроенный ответ;

· Использует полные научные определения понятий;

· Ориентируется в историческом пространстве и времени, видит явление в историческом развитии, дает полный анализ исторического события;

· Хорошо знает и основную и дополнительную литературу по курсу, по необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой;

· Умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы;

· Проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ;

· В полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету.

Раздел (модуль) Уровень усвоения знаний на «отлично»
История в системе социально-гуманитарных наук. основы методической исторической науки Понимание, Применение, Владение
особенности становления государственности в России и в мире Понимание, Применение, Владение
Русские земли в XIII – XV вв. и Европейское Средневековье Понимание, Применение, Владение
Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации Понимание, Применение, Владение
Россия и мир в XVIII – XIX вв. попытки модернизации и промышленный переворот Понимание, Применение, Владение
Россия и мир в XXвеке Понимание, Применение, Владение
Россия и мир в XXI веке Понимание, Применение, Владение

Оценка «хорошо» ставится при соблюдении следующих требований:

· Студент обнаруживает знание учебно-программного материала;

· Аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса;

· В ответе используются исторические факты, но нарушает логику изложения материала;

· Показывает, что систематически занимается дисциплиной, и способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний;

· Оценку ведущих концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ дает неполно, допускает некоторые неточности;

· Нет сведений из дополнительных источников

· В неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий.

Раздел (модуль) Уровень усвоения знаний на «хорошо»
История в системе социально-гуманитарных наук. основы методической исторической науки Запоминание, Понимание
особенности становления государственности в России и в мире Запоминание, Понимание
Русские земли в XIII – XV вв. и Европейское Средневековье Запоминание, Понимание
Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации Запоминание, Понимание
Россия и мир в XVIII – XIX вв. попытки модернизации и промышленный переворот Запоминание, Понимание
Россия и мир в XXвеке Запоминание, Понимание
Россия и мир в XXI веке Запоминание, Понимание

Оценка «удовлетворительно» ставится при соблюдении следующих требований:

· Студент имеет лишь общие представления о проблемах данного курса;

· Ответ излагает неполно или тезисами;

· Дает неполное или неточное определение научных понятий;

· С помощью преподавателя находит ошибки в ответе;

· Ограничены знания основной и дополнительной литературы;

· Не проявляет достаточных знаний исторического события, хронологических рамок, причинно-следственных связей;

· В неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

· Студент обнаруживает слабое владение программным материалом;

· Не может дать обоснование причинно-следственных связям, выстроить исторические факты, ответ излагает частично, без соблюдения логики;

· Не дает научное определение понятий;

· Отсутствуют знания основных и дополнительны литературных источников;

· Не может ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя;

· В неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий.

Раздел (модуль) Уровень усвоения знаний на «удовлетворительно»
История в системе социально-гуманитарных наук. основы методической исторической науки Распознавание, запоминание
особенности становления государственности в России и в мире Распознавание, запоминание
Русские земли в XIII – XV вв. и Европейское Средневековье Распознавание, запоминание
Россия в XVI – XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации Распознавание, запоминание
Россия и мир в XVIII – XIX вв. попытки модернизации и промышленный переворот Распознавание, запоминание
Россия и мир в XXвеке Распознавание, запоминание
Россия и мир в XXI веке Распознавание, запоминание

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: