Пример 1. Макроэкономика. Объекты – страны; – характеристики (например, инфляция, объем инвестиций, объем экспорта, импорта); – показатель ВВП на душу населения. Хотим выяснить, как он зависит от приведенных показателей.
Пример 2. Микроэкономика. Объекты – домашние хозяйства; – доход, число человек в семье, недвижимость, количество иждивенцев в семье, образование, возраст, пол; – структура расходов. Данная задача часто возникает в маркетинге, когда необходимо выяснить каков рынок тех или иных товаров.
Пример 3. Объекты – выборка телезрителей; – доход, образование, возраст, пол; – структура просмотров:
- часы – необходимо выяснить для каких групп населения выгодно проводить в данное время передачу или рекламу
- в каком отношении делятся по популярности передачи: развлечения/новости/спорт/…
- доля не попущения рекламы.
Пример 4. Объекты – коммерческие фирмы; – оборот, прибыль, число сотрудников, отрасль; – рыночная стоимость.
Пример 5. (См. Экономика преступления: теоретическое и эмпирическое исследование определяющих факторов преступности) Методы анализа панельных данных эффективны для мониторинга и анализа преступлений. Приведем одну из постановок задач в данном контексте. Объекты – регионы; – уровень жизни, среда и ресурсы, демография и миграции, политика, экономика и социальная сфера, культура, образование, внешние условия; – индекс конфликтов.
|
|
Обозначения
Введем обозначения:
- – набор независимых переменных (вектор размерности )
- – зависимая переменная для экономической единицы в момент времени
- – соответствующая ошибка.
- Обозначим также:
Введем также «объединенные» наблюдения и ошибки:
Здесь – векторы, – матрица.