Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных

Для контент-анализа нами была выбрана поисковая система Google, так как Яндекс заточен именно на отечественную аудиторию — он предоставляет специфическую локальную информацию, а Google предоставляет информацию, как зарубежных СМИ, так и отечественных, что помогает лучше понять и разграничить представления россиян по поводу той или иной проблемы от представлений граждан других стран.

-ввод в строку поиска поисковой системы Google словосочетания «психологические особенности»;

-в «Настройках» задается расширенный поиск с параметрами региона России и дополнительным словосочетанием «во время авиационных перелетов»;

-в «Инструментах поиска» задаем период поиска с 01.01.2007 г. по 31.12.2016 г. и начинаем поиск;

-из всего предложенного медиа-материала выбираем статьи, содержащие информацию, удовлетворяющую предмету исследования;

-таким образом, в процедурном разделе программы составляется стратегический план исследования, описывающий способы и средства реализации эмпирического исследования, формируется выборка по заданным критериям, описывается процедура сбора, обработки анализа информации.

ГЛАВА III. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ ИССЛЕДОВАНИИ

Результаты контент-анализа СМИ

По запросу в системе Google «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАССАЖИРОВ ВО ВРЕМЯ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕЛЁТОВ» было выявлено примерно 10 900 результатов.

В процессе эмпирического исследования была проведена выборка материалов о психологических особенностях пассажиров во время авиационных перелётах, размещённых в средствах массовой информации и опубликованных в Интернете за период с 2007 по 2016 годы. Поисковой системой Google было предложено 100 публикаций, 29 из которых содержали позитивную оценку прогноз, и – 51 негативную и 20 имели нейтральную окраску.

Перечень сайтов СМИ, из которых была выбрана информация для контент-анализа, указан в Приложении 1.

 

Результаты выборки занесены в таблицу (Таблица 1)

Таблица 1

                     
Негативная                    
Позитивная                    
Нейтральная                    
                           

 

И представлены графически (рисунок 1)

Диаграмма 1

Рисунок 1. Количество негативных, позитивных и нейтральных оценок психологического состояния пассажиров во время авиационных перелётов.

Таким образом, наибольшее количество позитивных оценок психологического состояния пассажиров во время авиационных перелётов приходится на 2016 год, что говорит о повышении уровня доверия пассажиров к безопасности авиационных перелётов. Это связано с тем, что по сравнению с 2009 годом, на который приходится пик негативных оценок, система авиационных перевозок в 2016 году стала более стабильной. Авиалинии обслуживают воздушные суда известных марок, показывающие свою полную надежность в любых условиях. Система подготовки летного персонала обеспечивается от простого к сложному, и на более тяжелый тип самолета приходят пилоты с более легкого типа, уже имея за плечами немалый командирский опыт. Летчики постоянно осваивают новые технологии работы, соответствующие требованиям времени. Самолеты своевременно модернизируются и поддерживаются в хорошем техническом состоянии. Уровень цен на авиатопливо адекватен возможностям авиакомпаний и позволяет им заработанные деньги тратить на развитие компаний и обновление парка, а также на качественное обучение персонала. Государство также поддерживает развивающиеся авиакомпании.

Таким образом, государственная политика поддержания в обществе уверенности в надежности авиационной системы очевидна.

Пик негативных оценок пришёлся на 2009 год, причинами этому служат два фактора. В первом факторе имеется в виду аварийная посадка A320 на Гудзон 15 января 2009 года. В СМИ происшествие известно как Чудо на Гудзоне. Хотя никто из пассажиров и не пострадал при этой аварийной посадке, но этот случай подорвал доверие пассажиров к авиационным перелётам и негативно отразился на психологическом состоянии пассажиров самолёта. Второй фактор связан с финансово-экономическим кризисом, который проявился в виде значительного снижения основных экономических показателей в большинстве стран с развитой экономикой и который негативно отразился на уровне авиационных перелётов в тот год.

Рост позитивных оценок к 2016 году также вызван тем, что в СМИ появилось больше материалов об организациях и правовых актах, устанавливающих международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Хоть и эти публикации носят нейтральный характер, то есть просто информируют граждан, в дальнейшем они позитивно складываются на уровне доверия граждан к авиационным перелётам. Этому свидетельствует показатели за 2007 год. Нейтральных сообщений медиа-материалов за этот год не было обнаружено в ходе исследования. Однако материалов, отражающих негативный характер, оказалось превеликое множество. Если посмотреть показатели за 2016 год, то можно обнаружить, что с увеличением количества публикаций, отражающих информирующий (нейтральный) характер, возросло количество положительных оценок психологического состояния пассажиров во время авиационных перелётов. Например, в Российской газете были опубликованы правила Воздушного кодекса Российской Федерации[6], откуда граждане могут найти информацию о правовых основах использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, что повышает уровень доверия граждан нашей страны и их чувство безопасности во время авиационных перелётов.

Таким образом, что публикации в СМИ, носящие информативный характер позитивно складываются на психологическом состоянии граждан, и их мнения насчёт авиационных перелётов меняются.

Проанализировав СМИ за 10 лет, можно сделать вывод, что настрой пассажиров перед авиационными перелётами постепенно начинает приобретать положительный окрас. Количество негативных оценок снизилось примерно на 32 %, а значит государственная политика поддержания в обществе уверенности в надежности авиационной системы работает в правильном направлении. Поэтому можно сделать вывод, что совершенно необходимо ограничить обсуждение в средствах массовой информации всяческих чрезвычайных происшествий и катастроф. Государство должно позаботиться созданием в стране нормальной рабочей атмосферы, а не нагнетанием всеобщего страха, одной из составляющих которого является аэрофобия. Необходимо поддерживать разработку в средствах массовой информации программ, направленных на ознакомление и привлечение молодежи авиационными темами. Чем больше информации, тем шире популяризация и меньше истерии в средствах массовой информации, тем меньше страхов будет у человека перед полётом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: