V. Техническое обслуживание технических средств охраны

18. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО в течение всего срока эксплуатации.

19. Основные задачи технического обслуживания ТСО:

обеспечение правильного функционирования;

контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;

ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других дестабилизирующих факторов;

анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

20. Техническое обслуживание ТСО осуществляют ИТР ОЭТСО филиала. Контроль за организацией технического обслуживания и технический надзор осуществляет руководитель технической службы филиала.

21. Эффективность технического обслуживания достигается:

рациональной организацией труда ИТР, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;

плановым проведением регламентов технического обслуживания;

знанием и соблюдением ИТР требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;

правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;

контролем своевременности и качества выполняемых работ;

материально-техническим обеспечением (специальная одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);

высокой профессиональной подготовкой ИТР;

оснащением поверенной КИА и инструментом;

знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.

22. Организация технического обслуживания, обеспечение ИТР документацией на установленную аппаратуру (техническое описание, руководство по эксплуатации, паспорт), материалами, инструментом, средствами измерений и защиты должны соответствовать требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, МВД России, МЧС России и Предприятия.

23. Техническое обслуживание ТСО включает:

плановое (регламентированное);

внеплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).

24. Плановое техническое обслуживание проводится с периодичностью, согласованной с заказчиком.

В случае организации технического обслуживания пожарной, охранно-пожарной сигнализации периодичность регламентных работ выбирается с учетом требований нормативных правовых актов МЧС России.

25. Плановое техническое обслуживание комплекса ТСО, установленного на объекте, проводится в объеме:

регламента № 1;

регламента № 2;

регламента № 3;

с периодичностью, согласованной с заказчиком.

26. Регламент № 1 предусматривает:

выполнение полной проверки состояния всех элементов комплекса ТСО (шлейфов сигнализации, извещателей, ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов), с применением контрольно-измерительной аппаратуры;

проверку работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера;

измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.

27. Регламент № 2 предусматривает:

выполнение проверки состояния элементов комплекса ТСО (шлейфов сигнализации, извещателей, ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов) методом тестирования работоспособности, при необходимости с применением контрольно-измерительной аппаратуры;

проверку работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера.

28. Регламент № 3 предусматривает:

выполнение проверки работоспособности комплекса ТСО путем выдачи тревожных сообщений:

проверку работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ и обязательной записью в журнале электромонтера.

29. Техническое обслуживание комплекса ТСО, установленного на квартирах и МХЛИГ проводится в объёме Регламента № 1 при условии поступления заявок собственников с согласованием даты и времени проведения.

30. Неплановое техническое обслуживание проводится в случаях:

- поступления с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней.

- ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий,

- поступления заявки заказчика или не взятия объекта под охрану.

Объем работ при неплановом техническом обслуживании определяется индивидуально.

31. В целях организации работы по снижению количества ложных срабатываний в филиале из числа наиболее квалифицированных работников создается постоянно действующая комиссия по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТСО (Р 78.36.013-2002). Решение комиссии обязательно к исполнению ИТР.

32. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию руководящим составом ИТР не реже, чем три раза в неделю проводятся производственные совещания с бригадирами и электромонтерами, работающими индивидуально, на которых рассматриваются следующие обязательные вопросы:

- соблюдение графиков плановых работ и контроль их качества;

- проверка правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок заказчика.

-анализ недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания, принятие решений по их устранению;

проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: