Б.3.Б.4. Специальная психология |
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование |
Направленность (профиль) подготовки
« Логопедия: ранняя диагностика и коррекция » |
Квалификация выпускника
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная |
Кемерово
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Программа утверждена Ученым советом социально-психологического факультета (протокол Ученого совета факультета № 7 от 10 февраля 2012 г.).
Рабочая программа дисциплины переутверждена Ученым советом социально-психологического факультета с обновлениями в части: учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины (список основной и дополнительной учебной литературы) (протокол Ученого совета факультета № 7 от 21 января 2013 г.).
Рабочая программа дисциплины переутверждена Ученым советом социально-психологического факультета с обновлением макета рабочей программы, разработанного в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (протокол Ученого совета факультета № 7 от 17 февраля 2014 г.).
Программа утверждена Ученым советом социально-психологического факультета с обновлениями в части: подписей на титульной странице; в п.3 добавлена строка для указания часов, проводимых в активной и интерактивной формах обучения; в п.7 обновлен перечень основной и дополнительной учебной литературы дисциплины, добавлен п.12.1 «Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (протокол НМС № 6 от 15.04.2015 г.) (протокол Ученого совета факультета № 7 от 15 апреля 2015 г.).
Содержание | |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата | |
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины | |
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) | |
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
12. Иные сведения и (или) материалы |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Коды компетенций по ФГОС3 | Результаты освоения ООП | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-1 | Способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно- ориентированного и индивидуально- дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ | Знать: теорию и историю специальной психологии; методы проведения специальных психолого- педагогических исследований; закономерности психического развития при различных отклонениях в развитии; современные тенденции развития психолого- педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ |
ПК-3 | Способностью к осуществлению коррекционно- педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования | Знать: Принципы осуществления психологической помощи в различных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, организации индивидуального и надомного обучения Уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; участвовать в деятельности методических групп и объединений Владеть: Навыками планирования, организации и оценки качества психолого-педагогической и реабилитационной помощи лицам с ОВЗ в учреждениях различных ведомств. |
ПК-5 | В области диагностико- консультативной деятельности: Способностью организовать и осуществлять психолого- педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории | Знать:Морфофункциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ; этиопатогенез слухоречевых и нервно-психических расстройств, закономерности влияния отклонений в развитии на формирование психических процессов Уметь:Осуществлять планирование психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ, опираясь на общепедагогические и специально педагогические принципы. Владеть: навыками межличностных отношений, приемами и методами психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития; навыками оценки психофизического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи |
ПК-7 | Способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности | Знать: основные методы осуществления динамического наблюдения Уметь: Организовывать динамическое психолого-педагогическое изучение лиц с ОВЗ, опираясь на общепедагогические и специально педагогические принципы. Владеть: методами оценки результатов коррекционно-педагогического воздействия |