Раздел 2. Коммуникативная культура педагога

1. Раскройте понятия «культура» и «общение».

2. Раскройте понятие «коммуникативная культура лично­сти».

3. Охарактеризуйте содержание составляющих коммуникативно-ис­полни­тельского мастер­ства личности.

4. Проведите сравнительный анализ понятий: «коммуникативная культу-

ра личности», «комму­ни­ка­тивная компе­тент­ность», «коммуникатив-

ный потенциал».

5. Представьте в виде структурно-логической схемы (модели) комму-

никативную культуру лич­но­сти как систему ее качеств.

6. Подберите синонимы к словам: культура, уравновешенность, сочувствие, безу­частный, упрямство.

7. Подберите антонимы к словам: этичный,замкнутость, грубость, тревож­ность, тактичность.

8. Определите свои положительные и отрицательные коммуникатив­ные ка­чества при вы­пол­нении упражнения: «Мой черно-белый коммуникативный портрет».

9. Определите специфику профессиональной коммуникативной культуры педагога.

10. Каковы структура и уровни коммуникативной культуры учителя как обобщенного показателя профессиональной компетентности?

11. Представьте в виде презентации блокипрофессиональных комму­ника­тивных умений учителя.

12. Выполните задания в тестовой форме и проведите самотестирование по предложенным тестам (Глава 2.).

Раздел 3. Культура речевого общения

1. Перечислите основные этапы развития коммуникации в онтогенезе.

2. Сформулируйте свое понимание следующих изречений: Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал ( Саади).

Следите за своей речью, от нее зависит ваше будущее (В. Шекспир).

3. Проведите сравнительный анализ понятий: «речевое общение», «речевая деятельность», «речевое поведение».

4. Каковы виды и правила речевого общения?

5. Оформите в виде таблицы примерный перечень умений, обеспечи­вающих создание и вос­прия­тие высказываний.

6. Подберите синонимы к словам: заносчивый, галантный, коррект­ность, находчи­вость.

7. Подберите антонимы к словам: учтивый, импульсивный, доброже­ла­тельный, гру­бый.

8. Перечислите правила эффек­тивного слушания.

9. Составьте конспект-презентацию на тему «Технология активного слушания».

10. Каковы основные показатели культуры слушателя и собеседника?

11. Сформулируйте основные правила речевого этикета.

12. Дайте характеристику коммуникативным качествам педагогической речи.

13. Соотнесите перечисленные требования к личностным качествам профес­сионала с особен­но­стями речевого поведениялогопеда: компе­тент­ность, сдержан­ность, веж­ливость, находчивость, целеустремленность, ориентация во времени, умение слушать со­беседника, безукоризненная речь.

14. Каковы фонетические и лексико-фразеологические характеристики профессиональной речи логопедов?

15. Подготовьте доклад-презентацию по книге Бейлинсон Л.С.«Профессиональная речь логопеда».

16. Каковы особенности профессиональной речи логопеда?

17. Составьте свой текст для выступления в группе на тему, связанную с вашей будущей профессио­нальной сферой, с привлечением приемов, которые позволяют под­держать внимание аудитории на протяжении всей речи (вопросно-ответное единство, переход от монолога к диалогу, создание проблем­ной ситуации, опора на личный опыт, использование личных местоиме­ний и глаголов в 1-ом и 2-ом лице, употребление обращений, ритори­ческие вопросы и восклицания и т.п.).

18. Выполните задания в тестовой форме и проведите самотестирование по предложенным тестам (Глава 3).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: