Раздел 6. Коммуникативные основы профессионализма логопеда

 

1. Перечислите основные характеристики профессий «человек-человек».

2. Подберите синонимы к словам: целеустремленный, импульсивный, лицемерный, незаметный, горделивый, самоотверженный.

3. Подберите антонимы к словам: вспыльчивый, возбуди­мый, уступчивый, ответственный, молчаливый, тактичный.

4. Каковы особенности коррекционно-педагогической работы как профессиональной деятельности?

5. Перечислите ключевые компетенции логопедаи обозначьте их роль в аспектах конкурентоспособности, профессиональной успешности и профессиональной пригодности специалиста- логопеда.

6. Каковы основные социально-этические и деонтологические требования к деятельности специалиста в области коррекционной педагогики?

7. Представьте в виде аналитической таблицы дифференциацию компетенций логопедав зависимости от профиля подготовки.

8. Охарактеризуйте элементы структуры профессионального мастерства логопеда.

9. Охарактеризуйте основные качества личности, организаторские и коммуникатив­ные умения логопеда, необходимые ему для успеш­ной реализации про­фессио­наль­ных задач.

10. Раскройте содержание компонентов коммуникативно-исполнитель-ского мастерства логопеда.

11. Дайте характеристику коммуникативной культуре как компоненту профессионализма логопеда.

12. Выполните задания в тестовой форме и проведите самотестирование по предложенным тестам (Глава 6).

 

Примерная тематика докладов

1. Актуальность развития коррекционной педагогики как науки на современном этапе развития общества.

2. Альтруизм: сущность, содержание, формы проявления и реализации.

3. Общение как одна из наиболее значимых человече­ских ценностей.

4. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности.

5. Эмоциональные состояния и их невербальное выражение.

6. Виды невербальных средств об­щения.

7. Затруднения и барьеры в общении.

8. Коммуникативное поведение.

9. Речевой этикет.

10. Профилактика голосовых расстройствлогопеда.

11. Понятия «мастерство», «техника», «технология», их взаимосвязь, взаимозависимость, специфика, содержание.

12. Технология разрешения педагогического конфликта.

Примерный перечень вопросов для подготовки к контрольной работе

(тестирование, рубежный контроль)

 

1. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности.

2. Виды и правила речевого общения.

3. Коммуникативные умения говорящего и слушающего.

4. Коммуникативная культура и коммуникативная компетентность.

5. Культура речевого общения.

6. Культура слушателя и собеседника.

7. Основы техники саморегуляции в общении.

8. Характеристика невербальных средств общения.

9. Особенности невербального профессионального взаимодействия учителя.

10. Особенности культуры речи логопеда.

11. Психотехника речи логопеда.

12. Профессиональные требования к голосу логопеда.

13. Требования к мимике и пантомимике логопеда.

14. Структура педагогического мастерства логопеда.

15. Коммуникативная направленность деятельности логопеда.

16. Профессиональные качества и коммуникативные умения логопеда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: