1. Культура и общение.
2. Возрастные и гендерные особенности общения.
3. Понятие делового общения, его основные формы.
4. Языковая и коммуникативная личность носителя языка.
5. Коммуникативная культура носителя языка в современном российском обществе.
6. Коммуникативные особенности молодежной речи и общения.
7. Проблема измерения уровня коммуникативной грамотности личности.
8. Формирование речевой и коммуникативной культуры учащихся.
9. Особенности невербального общения в деятельности учителя.
10. Коммуникативный аспект формирования профессионализма при подготовке специалиста в сфере коррекционной педагогики.
Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
1. Личность учителя-логопеда как фактор оптимизации коммуникативно-речевого развития учащихся с отклонениями в развитии.
2. Особенности коммуникативного поведения учителя- логопеда.
3. Основные направления совершенствования коммуникативной культуры студентов-дефектологов.
4. Формирование коммуникативной компетентности выпускников дефектологического факультета.
|
|
Литература к спецкурсу
Основная
1. Игнатьева С.А. Коммуникативная культура учителя-логопеда: учебное пособие. – Курск: Изд-во Курск.гос. ун-та, 2004. – 160 с.
Дополнительная
1. Бейлинсон Л.С. Профессиональная речь логопеда. – М.: Сфера, 2005.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
3. Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 249 с.
4. Емельянов В.В. Как обрести и уберечь свой голос // Директор школы, 2002. – № 1. – С. 103-106.
5. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учебное пособие. – М., 2003. – 496 с.
6. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для вузов /под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия. – 2007. – 336 с.
7. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности /под ред. С.В. Титовой. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.
8. Лазуренко Е.Ю., Саломатина М.С., Стернин И.А. Профессиональная коммуникативная личность. – Воронеж: «Истоки», 2007. – 194 с.
9. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
10. Петрова Е.А. Знаки общения. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 256 с.
11. Аллан и Барбара Пиз. Новый язык жестов. – М.: ЭКСМО, 2005.
12. Поленова Т.П. Школа эффективного общения: коммуникативные техники, которые всегда работают. – М.: ФЕНИКС, 2008. – 253 с.
13. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Психотерапия, 2006. – 256 с.