Организуя самовоспитание, надо прежде всего постараться найти интерес и убедиться в том, что я многое могу сделать для самого себя. Интерес к самовоспитанию могут пробудить конкретные факты из биографий известных спортсменов.
Очень важно осознать, что для того чтобы достигнуть цели нужно освоить основные принципы:
· научится владеть собой, делать то, что нужно, а не то, что хочется;
· совершенствоваться всегда и во всём, делать всё и всегда наилучшим образом, предвидя результаты и последствия своих действий;
· всегда искать причины несовершенства своей деятельности (ошибок, неудач, срывов др.) прежде всего в самом себе, а не в «сложившихся обстоятельствах», быть самым строгим судьёй для самого себя;
· провести самодиагностику по изучению сильных и слабых сторон своей личности;
· разработать программу по самовоспитанию воли;
· определить средства, методы и приёмы выполнения этой программы;
· осуществлять самоконтроль - вести специальный дневник, где фиксировать свои достижения и то, над чем ещё необходимо работать;
|
|
· самостоятельно формировать конкретные волевые умения, используя приёмы самоаргументирования, самомотивирования, самопринуждения.
Составьте правила для учителя по развитию творческого потенциала учащихся.
Творчество тесно связано со всеми сферами личности: создание нового объекта, нахождение решения, написание произведения и т.д. опосредовано имеющимися знаниями, уровнем развития соответствующих способностей, волевыми чертами характера, эмоциональным настроем, переживаниями и др.
Несмотря на признание, что творчество в своей основе уникально, английский учёный Г.Уоллес выделяет 4 основных этапа творческого процесса:
1. Подготовка – зарождение идеи.
2. Созревание – концентрация на проблеме, сбор необходимой информации, её мысленная переработка.
3. Озарение – видение всей проблемы, ситуации целиком.
4. Проверка – апробирование на практике найденного решения, получение обратной связи.
Важно, чтобы данный алгоритм был внутренне воспринят («интериоризирован») детьми, чтобы они увидели и прочувствовали, что учение это не только «важно» и «надо», но и «интересно» и «увлекательно».
Можно предложить следующие правила по развитию творческого потенциала:
· Не соглашайся с ответом ученика, если ответ просто утверждён и принят на веру, требуй доказательств.
· Никогда не разрешай спор учащихся самым лёгким способом, т.е. попросту сообщив им правильный ответ или верный способ решения.
· Внимательно слушай своих учеников, лови каждую высказанную мысль, чтобы не упустить раскрыть для них что-то новое.
|
|
· Постоянно помни – обучение должно опираться на интересы, мотивы школьников.
· Уважай свои собственные «сумашедшие идеи» и прививай другим вкус к нестандартному мышлению.
· Никогда не говори ученику: «Нам некогда обсуждать твою глупую идею».
· Не скупись на ободряющее слово, доброжелательную улыбку, дружеское поощрение.
· В процессе обучения не может быть постоянной методики и раз и навсегда установленной программы.
· Повторяй эти правила каждый вечер, пока они не станут частью тебя самого.
Именно творческая составляющая в учебной деятельности и во всей жизни младших школьников может стать основой для раскрытия их индивидуальности. Это позволит в перспективе выбрать ту сферу учебных и профессиональных интересов, реализация в которой сделает будущую жизнь насыщенной, содержательной и значимой как для самого человека, так и для социума.
Сформулируйте рекомендации по разрешению педагогического конфликта.