При осуществлении программы разрешения педагогического конфликта необходимо придерживаться правил поведения в конфликте:
- Не отвечать агрессией на агрессию.
- Не оскорблять и не унижать оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом.
- Соблюдать такт и корректность по отношению к оппоненту.
- Давать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушивать его претензии, не перебивать без надобности.
- Проявлять эмпатию, стараться выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями.
- Не навязывать свою точку зрения, искать истину вместе.
- Не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов и готовых «рецептов» решения проблемы, а стараться выстраивать логику рассуждения так, чтобы оппонент сам находил нужные решения.
- В своих доводах опираться только на факты, а не на сухи и чужие мнения.
Успешно разрешённый конфликт улучшает психологический климат в коллективе и приводит к росту взаимопонимания.
Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми?
|
|
В общении с одарёнными, способными детьми важна правильная позиция взрослого. Ведь понимание ребёнка – это творческий процесс, несущий на себе отпечаток личности педагога, обладающего определёнными профессиональными качествами.
Требования к качествам педагога, работающего с одарёнными детьми.
1. Быть доброжелательным и чутким.
2. Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы.
3. Обладать профессиональной и эмоциональной зрелостью, иметь опыт работы с детьми.
4. Иметь высокий уровень интеллектуального развития.
5. Иметь широкий круг интересов и умений.
6. Иметь помимо педагогического ещё какое-либо образование.
7. Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей.
8. Иметь живой и активный характер.
9. Обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму).
10. Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
11. Иметь творческое, возможно нетрадиционное личное мировоззрение.
12. Обладать позитивной «Я-концепцией», целеустремлённостью, настойчивостью, эмоциональной стабильностью, чуткостью, обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.
13. Иметь специальную подготовку по работе с одарёнными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
14. Обладать способностью к индивидуализации обучения.