Педагогический конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия

 

При осуществлении программы разрешения педагогического конфликта необходимо придерживаться правил поведения в конфликте:

  1. Не отвечать агрессией на агрессию.
  2. Не оскорблять и не унижать оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом.
  3. Соблюдать такт и корректность по отношению к оппоненту.
  4. Давать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушивать его претензии, не перебивать без надобности.
  5. Проявлять эмпатию, стараться выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями.
  6. Не навязывать свою точку зрения, искать истину вместе.
  7. Не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов и готовых «рецептов» решения проблемы, а стараться выстраивать логику рассуждения так, чтобы оппонент сам находил нужные решения.
  8. В своих доводах опираться только на факты, а не на сухи и чужие мнения.

 

Успешно разрешённый конфликт улучшает психологический климат в коллективе и приводит к росту взаимопонимания.

 

 

Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми?

 

В общении с одарёнными, способными детьми важна правильная позиция взрослого. Ведь понимание ребёнка – это творческий процесс, несущий на себе отпечаток личности педагога, обладающего определёнными профессиональными качествами.

Требования к качествам педагога, работающего с одарёнными детьми.

1. Быть доброжелательным и чутким.

2. Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы.

3. Обладать профессиональной и эмоциональной зрелостью, иметь опыт работы с детьми.

4. Иметь высокий уровень интеллектуального развития.

5. Иметь широкий круг интересов и умений.

6. Иметь помимо педагогического ещё какое-либо образование.

7. Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей.

8. Иметь живой и активный характер.

9. Обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму).

10. Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

11. Иметь творческое, возможно нетрадиционное личное мировоззрение.

12. Обладать позитивной «Я-концепцией», целеустремлённостью, настойчивостью, эмоциональной стабильностью, чуткостью, обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

13. Иметь специальную подготовку по работе с одарёнными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

14. Обладать способностью к индивидуализации обучения.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: