А5 К терминологии какой сферы деятельности относится термин «авангард»?

1. научно-технической

2. военной

3. медицинской

В1 Соедините в правильном соотношении:

А лучизм - 1 К.Малевич

В супрематизм - 2 В.Кандинский

С абстракционизм - 3 М. Ларионов

В2 Выберите из списка художников, входивших в объединение «Бубновый валет»:

1. Р.Фальк

2. А. Лентулов

3. К.Бранкузи

4. Л. Сегал

5. Н. Гончарова

В3Выберите из правого списка тех, кто принимал участие в постановке «Победа над Солнцем» и соотнесите с тем какую работу они выполняли:

1. сценография А. В. Маяковский

2. либретто В. М. Матюшин

3. музыка С. А. Крученых

Д. К. Малевич

Е. М. Ларионов

C1 Напишите название картины, ее автора и к какому направлению она принадлежит:


Ответы к тесту:

А1. 3 С1 1. В. Кандинский «Композиция №8», абстракционизм

А2. 2 2. П. Пикассо «Герника», кубизм

А3. 3 3. К. Малевич «Спортсмены», супрематизм

А4. 2 4. К. Юон «Новая планета», футуризм

А5. 2

В1

А – 3

В – 1

С – 2

В2 1, 2, 5

В3

1 – Д

2 – С

3 – В

Критерии оценивания теста

часть А и В – 1 правильный ответ = 1 балл.

Максимальное количество баллов за части А и В = 8 баллов

часть С – 1 правильный ответ = 3 балла.

Максимальное количество баллов за часть С= 12 баллов.

 

20 – 19 баллов = оценка «5»

18-15 баллов = оценка «4»

14-10 баллов = оценка «3»

меньше 10 баллов = оценка «2»

Краткий анализ произведения искусства(живопись)

А. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1. Автор;

2. Название картины;

3. Дата создания;

4. Размеры;

Материал и техника.

В. АНАЛИЗ

1. Форма:

--цвет; линия; объём,; композиция, её особенности.

2. Содержание:

--сюжет, тема (идея, цель);

--эмоциональное содержание (настроение, впечатление);

--характерные формы и черты;

С. ОЦЕНИВАНИЕ

Личное мнение:

--связь формы и содержания (особенности стиля написания картины);

--актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками);

--значение произведения, ценность для мировой культуры.

Образец выполнения задания на примере картины В.Кандинского «Композиция №8»

Анализ картины В.Кандинского «Композиция №8»

А.ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Автор: Василий Васильевич Кандинский

Название: Композиция №8

Дата создания: 1923 г.

Размеры: 140.0 × 201.0 см

Материал: Холст, масло

В. АНАЛИЗ

Форма: «Композиция VIII» была нарисована в так называемый «холодный период», полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало. В этой картине художник шел от цвета к форме, она создает композицию и является главным действующим лицом. Композиция с восьмым порядковым номером была своего рода неожиданностью: после плавных линий предыдущих картин из этой серии вдруг появляется работа со строгим выверенным геометрическим ритмом, поражающая своей строгостью и ясностью.

Кажется, автор использовал весь набор геометрических фигур – линии, точки, круги, квадраты, треугольники, острые и тупые углы. Каждому из фигур автор приписывал индивидуальный характер и значение.

Так точка, являющаяся, пожалуй, главным элементом, определяется художником как невидимый объект, связанный с высшей степенью ограничения в человеческом понимании. Линия же это прямая противоположность точки, но значение её вторично. Также автор вводит такое понятие как горизонталь, определяя её как холодную несущую основу, стремящуюся в различных направлениях. Автор явно шёл от цвета к форме, задавая ему свой ритм и наделяя значениями.

Содержание: В трактате «Точка и линия на плоскости» есть подробный рассказ о психологическом значении каждой изображенной фигуры. Горизонтали звучат «холодно и минорно», вертикали «тепло и высоко», острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые - «холодны, сдержаны и красны».

Художник понимал все трудности, которые могут возникнуть у неподготовленного зрителя, и говорил, что эта картина требует другого подхода в ознакомлении: нужно сначала рассмотреть ее вблизи, потом расслабить глаза и позволить увиденному проникнуть в ту часть мозга, которая реагирует на музыку.

 

С. ОЦЕНИВАНИЕ

Василий Кандинский рассматривал композиции как главные заявления своих художественных идей. Они имеют ряд характеристик, выражающих эту монументальность: впечатляюще большой формат, сознательное планирование композиции и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. Подобно тому, как симфонии являются вехами в карьере композитора, композиции Кандинского представляют кульминацию его художественного видения в каждый конкретный момент его творческого пути.

Целью Кандинского было формулирование абстрактного языка, вызывающего сильные эмоции у зрителя, во многом таким же образом, как это делает музыка. “Сама форма, даже полностью абстрактнаяимеет свой собственный внутренний звук", писал он. В изобразительном искусстве Кандинский искал универсальный закон гармонии, который обязан присутствовать в основе всякого творения и эта, по сути, мистическая вера подкреплялась убедительной внутренней силой личности художника.

Кандинский и прочие абстрактные художники, да и вообще художники, - дети своего времени, времени перемен, революций, в науке – открытий, экспериментов. То, что происходило в мире, не могло не повлиять на искусство. Привычное искусство стало недостаточным человеку, живущему в эпоху грандиозных преобразований. Недостаточно было изобразить пейзаж и любоваться им, хотя бы потому, что фотография достигла к тому времени такого технического совершенства, что делала это гораздо лучше, чем, скажем, все передвижники вместе взятые. Я не умоляю значение передвижничества, но искусство фиксации красоты природы не было так важно.

Как физика открывала микромир, так и живопись захотела проникать в глубины человеческой души. Абстрактное искусство искало новый язык, чтобы выразить эмоции, настроения и прочие движения души помимо фигуративных образов. Кандинский пытался языком чистых линий, красочных пятен воздействовать прямо на душу человека, не затрагивая его разум. Он хотел приблизить изобразительное искусство к музыке, а она в большинстве своем абстрактна.

Это искусство не ведет к разрушению человека, наоборот, оно приучает к нестандартному философскому образу мысли. Приучает узнавать те сферы, которые еще человеку не известны, может быть, действительно, почувствовать на микроуровне прекрасное, но прекрасное не пейзажа, например, а самих элементов живописи – красок, линий, точек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: