1. научно-технической
2. военной
3. медицинской
В1 Соедините в правильном соотношении:
А лучизм - 1 К.Малевич
В супрематизм - 2 В.Кандинский
С абстракционизм - 3 М. Ларионов
В2 Выберите из списка художников, входивших в объединение «Бубновый валет»:
1. Р.Фальк
2. А. Лентулов
3. К.Бранкузи
4. Л. Сегал
5. Н. Гончарова
В3Выберите из правого списка тех, кто принимал участие в постановке «Победа над Солнцем» и соотнесите с тем какую работу они выполняли:
1. сценография А. В. Маяковский
2. либретто В. М. Матюшин
3. музыка С. А. Крученых
Д. К. Малевич
Е. М. Ларионов
C1 Напишите название картины, ее автора и к какому направлению она принадлежит:
Ответы к тесту:
А1. 3 С1 1. В. Кандинский «Композиция №8», абстракционизм
А2. 2 2. П. Пикассо «Герника», кубизм
А3. 3 3. К. Малевич «Спортсмены», супрематизм
А4. 2 4. К. Юон «Новая планета», футуризм
А5. 2
В1
А – 3
В – 1
С – 2
В2 1, 2, 5
В3
1 – Д
2 – С
3 – В
Критерии оценивания теста
часть А и В – 1 правильный ответ = 1 балл.
Максимальное количество баллов за части А и В = 8 баллов
|
|
часть С – 1 правильный ответ = 3 балла.
Максимальное количество баллов за часть С= 12 баллов.
20 – 19 баллов = оценка «5»
18-15 баллов = оценка «4»
14-10 баллов = оценка «3»
меньше 10 баллов = оценка «2»
Краткий анализ произведения искусства(живопись)
А. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1. Автор;
2. Название картины;
3. Дата создания;
4. Размеры;
Материал и техника.
В. АНАЛИЗ
1. Форма:
--цвет; линия; объём,; композиция, её особенности.
2. Содержание:
--сюжет, тема (идея, цель);
--эмоциональное содержание (настроение, впечатление);
--характерные формы и черты;
С. ОЦЕНИВАНИЕ
Личное мнение:
--связь формы и содержания (особенности стиля написания картины);
--актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками);
--значение произведения, ценность для мировой культуры.
Образец выполнения задания на примере картины В.Кандинского «Композиция №8»
Анализ картины В.Кандинского «Композиция №8»
А.ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Автор: Василий Васильевич Кандинский
Название: Композиция №8
Дата создания: 1923 г.
Размеры: 140.0 × 201.0 см
Материал: Холст, масло
В. АНАЛИЗ
Форма: «Композиция VIII» была нарисована в так называемый «холодный период», полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало. В этой картине художник шел от цвета к форме, она создает композицию и является главным действующим лицом. Композиция с восьмым порядковым номером была своего рода неожиданностью: после плавных линий предыдущих картин из этой серии вдруг появляется работа со строгим выверенным геометрическим ритмом, поражающая своей строгостью и ясностью.
|
|
Кажется, автор использовал весь набор геометрических фигур – линии, точки, круги, квадраты, треугольники, острые и тупые углы. Каждому из фигур автор приписывал индивидуальный характер и значение.
Так точка, являющаяся, пожалуй, главным элементом, определяется художником как невидимый объект, связанный с высшей степенью ограничения в человеческом понимании. Линия же это прямая противоположность точки, но значение её вторично. Также автор вводит такое понятие как горизонталь, определяя её как холодную несущую основу, стремящуюся в различных направлениях. Автор явно шёл от цвета к форме, задавая ему свой ритм и наделяя значениями.
Содержание: В трактате «Точка и линия на плоскости» есть подробный рассказ о психологическом значении каждой изображенной фигуры. Горизонтали звучат «холодно и минорно», вертикали «тепло и высоко», острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые - «холодны, сдержаны и красны».
Художник понимал все трудности, которые могут возникнуть у неподготовленного зрителя, и говорил, что эта картина требует другого подхода в ознакомлении: нужно сначала рассмотреть ее вблизи, потом расслабить глаза и позволить увиденному проникнуть в ту часть мозга, которая реагирует на музыку.
С. ОЦЕНИВАНИЕ
Василий Кандинский рассматривал композиции как главные заявления своих художественных идей. Они имеют ряд характеристик, выражающих эту монументальность: впечатляюще большой формат, сознательное планирование композиции и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. Подобно тому, как симфонии являются вехами в карьере композитора, композиции Кандинского представляют кульминацию его художественного видения в каждый конкретный момент его творческого пути.
Целью Кандинского было формулирование абстрактного языка, вызывающего сильные эмоции у зрителя, во многом таким же образом, как это делает музыка. “Сама форма, даже полностью абстрактнаяимеет свой собственный внутренний звук", писал он. В изобразительном искусстве Кандинский искал универсальный закон гармонии, который обязан присутствовать в основе всякого творения и эта, по сути, мистическая вера подкреплялась убедительной внутренней силой личности художника.
Кандинский и прочие абстрактные художники, да и вообще художники, - дети своего времени, времени перемен, революций, в науке – открытий, экспериментов. То, что происходило в мире, не могло не повлиять на искусство. Привычное искусство стало недостаточным человеку, живущему в эпоху грандиозных преобразований. Недостаточно было изобразить пейзаж и любоваться им, хотя бы потому, что фотография достигла к тому времени такого технического совершенства, что делала это гораздо лучше, чем, скажем, все передвижники вместе взятые. Я не умоляю значение передвижничества, но искусство фиксации красоты природы не было так важно.
Как физика открывала микромир, так и живопись захотела проникать в глубины человеческой души. Абстрактное искусство искало новый язык, чтобы выразить эмоции, настроения и прочие движения души помимо фигуративных образов. Кандинский пытался языком чистых линий, красочных пятен воздействовать прямо на душу человека, не затрагивая его разум. Он хотел приблизить изобразительное искусство к музыке, а она в большинстве своем абстрактна.
Это искусство не ведет к разрушению человека, наоборот, оно приучает к нестандартному философскому образу мысли. Приучает узнавать те сферы, которые еще человеку не известны, может быть, действительно, почувствовать на микроуровне прекрасное, но прекрасное не пейзажа, например, а самих элементов живописи – красок, линий, точек.
|
|