Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи

Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1).

– О чём рассказ?

– Что в нём известно?

– Что требуется узнать?

– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете?

– Запишите решение.

З а п и с ь: 6 + 2 = 8 (к.).

Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

Любая задача состоит из д в у х основных ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное)число.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.

Далее идёт отработка понятий условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.)

Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.

– Прочитайте только условие задачи.

– Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

– Назовите данные числа.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Почему так считаете?

– Запишите решение задачи.

Работа над задачами.

Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1).

– Какие линии изображены на чертеже?

– Сколько звеньев в каждой ломаной?

– Измерьте каждое звено первой ломаной.

– Запишите длину звеньев.

– Что заметили?

– На сколько первое звено короче второго?

– Запишите неравенство.

– Измерьте каждое звено второй ломаной.

– Запишите длину звеньев.

– На сколько первое звено длиннее второго?

– Запишите неравенство.

– Проверьте работу друг друга.

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?».

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 49. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: продолжать отрабатывать у детей умение прибавлять и вычитать число 2; формировать умение отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развивать навыки счёта; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: