Учитель предлагает детям рассмотреть задание 5 (с. 88 учебника, часть 1).
– Сколько красных кружков?
– Сколько зелёных треугольников?
– Чего больше: кружков или треугольников?
– На сколько треугольников больше, чем кружков?
– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком.
– Правильно оно составлено? (Да.)
– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)
З а п и с ь: 8 = 7 + 1.
– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)
З а п и с ь: 7 = 8 – 1.
– Прочитайте второе неравенство.
Ч т е н и е вслух.
– Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.)
Далее дети, рассуждая, записывают равенства:
10 = 9 + 1.
9 = 10 – 1.
IV. Работа над задачами.
Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи 1, 2, 3 (с. 88 учебника, часть 1) и задачи из задания 1 (с. 24 в тетради № 1).
Учитель по своему усмотрению может начать работу как с задач в учебнике, так и с задач в тетради №1.
Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).
|
|
Продолжение работы над задачами.
Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока.
V. Самостоятельная работа.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения из задания 4 (с. 88 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)
– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)
– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
VI. Итог урока.
– Оцените свою работу на уроке.
– Какое задание показалось вам самым интересным?
– А какое самым трудным?
У р о к 54. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся.
Ход урока