Учитель просит учащихся рассмотреть чертёж, данный в учебнике (с. 87).
– Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.)
– На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (Скорее всего, дети вначале разделят отрезки по цвету: на розовые и голубые.)
– Измерьте все отрезки.
– На какие ещё группы можно было бы их разделить? (Дети могут выделить в одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длины (учитель может попросить учащихся расположить эти отрезки в порядке возрастания длины); также возможно деление по длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.)
Далее учитель просит учеников начертить в тетрадях отрезок, например длиной 4 см.
– Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок.
– Какова его длина?
– Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок.
– Какова его длина?
IV. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся составить задачи по рисункам задания 5 (с. 87 учебника, часть 1) в соответствии с записанными ниже схемами. Дети с комментированием записывают решение задач.
|
|
Далее учитель или кто-либо из хорошо читающих детей читают текст задачи 4 (с. 23 в тетради № 1).
– О чём задача?
– Повторите условие задачи.
– Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.)
– Назовите вопрос задачи.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
Далее дети записывают решение задачи. Учитель может предложить им сделать это с а м о с т о я т е л ь н о, а потом ф р о н т а л ь н о проверить выполненную работу.