Цель:Обсудить со студентами основные факты и закономерности психологии памяти.
Вопросы для обсуждения:
1. Индивидуальные особенности памяти и её развитие.
2. Память как общий компонент всех психических процессов.
3.Представление о памяти в ассоцианизме. Методы и результаты ее исследования.
4.Репродуктивное и конструктивное запоминание. Метод последовательного припоминания.
Задание: СРС (ДР2.15) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Законспектировать виды и уровни памяти. Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.3: Память /В.В.Нуркова/Под ред.Б.С. Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф. Общей психологии.-М.:Академия,2006.-317, [2]-(Университетский учебник по психологии).
Литература:
1 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям.
Раздел III. Субъект познания. Выпуск V.Психология памяти. Часть 1.1.
Под общей ред. В.В.Петухова.- М., 1997:
2 Ц.Флорес. Память.с. 4-5. (там же).
Воображение. Специфические функции воображения.
Цель: Обсудить со студентами воображение и его роль в психической деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.
2. Виды воображения.
3.Механизмы переработки представлений в воображаемые образы. Агглютинация как механизм формирования образов воображения.
4. Воображение и творчество.
Задание: СРС (ДР2.16) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Написать доклад «Мои индивидуальные особенности воображения и их развитие».
Предложите структурную схему «Воображение».
Форма отчёта: Оформленная структурная схема или образ «Воображение».
Литература:
1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер. 2002-2010. – 592 с. ил. – (Серия «Учебник нового века»).
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2005. -276 с.
Модуль 2. Психические процессы.
Предмет и методы исследования в психологии мышления.
Цель: Обсудить со студентами предмет, методы исследования мышления и проанализировать различные теории мышления.
Вопросы для обсуждения:
1 Основные характеристики мышления. Основные формы мышления.
3 Представление о мышлении в ассоцианизме и его критика. Описание специфики мышления и его определение в вюрцбургской школе. 4Постановка и разработка проблемы мышления в гештальт - психологии. Продуктивное (творческое) мышление.
5 Мышление как процесс переработки информации. Возможности и ограничения информационной теории мышления.
Задание: СРС (ДР1) – Вести запись основных понятий в своём словаре. Законспектировать
Литература:
1 Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии: В 2-х т.-т.1.-М.,1989-2005.
2 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск 2. Основные теоретические подходы к изучению познания. Часть 2.-М., 1997: