Цель:Обсудить со студентами свойства внимания и их экспериментальное исследование.
Вопросы для обсуждения:
1Основные характеристики свойств внимания: устойчивость, переключаемость, отвлекаемость, объём, концентрация, распределение.
2 Внимание как селекция. Эксперименты К.Черри. Модели ранней селекции. (Д. Бродбент, А. Трейсман). Когнитивная психология внимания.
3Модели поздней селекции (Д. Дойч и А. Дойч, Д. Норман)
4Внимание как умственное усилие. Модель единых ресурсов (Д. Канеман).
5Внимание как перцептивное действие (У. Найссер).
Задание: СРС (ДР10) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Предложите структурную схему «Внимание».
Форма отчёта: Оформленная структурная схема или образ «Внимание».
Литература:
1 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III Cубъект познания. Выпуск VI. Психология внимания. Часть 2. Под.общей ред.В.В. Петухова.-М.: 1997:
2 Ю.Б. Дормашев, В.Я.Романов. Внимание и отбор. с. 4-26 (там же).
Внимание и сознание
Цель: Обсудить со студентами внимание и сознание.
|
|
Вопросы для обсуждения:
1 Зона неясного сознания и зона ясного и отчётливого сознания – зона внимания. Ориентировочный рефлекс.
2 Направленность психической деятельности.
3 Сосредоточенность внимания.
Задание: СРС (ДР11) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Нарисуйте «Схему зон сознания».
Форма отчёта:Оформленная структурная схема или образ « Схема зон сознания».
Литература:
1.Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.4: Внимание /Е.Е.Соколова/Под ред.Б.С. Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф.Общей психологии.-М.:Академия,2006.-475,[2]
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2001-276 с.
Внимание и деятельность
Цель: Обсудить со студентами общее представление о внимании и деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1 Внимание и деятельность (игровая, учебная и трудовая, профессиональная).
Задание: СРС (ДР12) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Литература:
1.Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.4: Внимание /Е.Е.Соколова/Под ред.Б.С. Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак. психологии, Каф.Общей психологии.-М.:Академия,2006.-475,[2]
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2001-276 с.
Психология воли
Цель:Обсудить и проанализировать со студентами особенности психологии воли.
Вопросы для обсуждения:
1 Понятие о воле. Общая характеристика волевых действий.
2 Основные психологические теории воли.
|
|
3 Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий. Волевая регуляция поведения. Структура простого и сложного волевого акта.
4 Волевые качества человека и их развитие.
Задание: СРС (ДР13) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Форма отчёта:Оформленная структурная схема «Психологическая структура волевого акта».
Литература:
1 Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6т.- т.3.- М.,1983. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте.с.454-465.
2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.: В 2т.- т.2.- М.,1989-1999, 2005. Воля. 3 Левитов Н.Д. Психология характера.- М.,1969. Воля как компонент характера.-42-54 с.
2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях.
Цель:Обсудить со студентами основные проблемы психологии эмоций.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды эмоций и их общая характеристика. Аффекты, эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс. Амбивалентность эмоций.
2.Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Уровни эмоциональных переживаний.
3.Основные характеристики эмоций: вторичность, направленность, обобщенность, интенсивность, управляемость, динамизм.
4 Развитие эмоций и их значение в жизни человека.
Задание: СРС (ДР14) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Привести примеры переживания различных эмоциональных состояний из своей жизни или из художественной литературы.
Литература: