Деятельностная теория мышления. (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов)

Задание: СРС (ДР5) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Законспектировать «Логическая теория мышления» по С.Л. Рубинштейну.

С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб. 2005 г.

Литература:

1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер». 2002-2010, 582 с.

2Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения.: В 2-х т.- М.,1983.Т.1.с. 17-75, с. 98-140, с. 348-385 с., Т.2.с.6-42, с. 72-231, с.251-282.

4 С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб. 2005 г.

Мышление и интеллект.

Цель: Обсудить и проанализировать исследование мышления и интеллекта.

Вопросы для обсуждения:

1 Понятие интеллект, интеллектуальные способности.

2 Интеллект в современной психологической науке.

3Проблема «искусственного интеллекта».

4.Модель интеллекта, предложенная Дж. Гилфордом.

5.Концепция развития мышления Ж.Пиаже.

Задание: СРС (ДР6) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Подготовить на выбор один из докладов на тему: «Мышление и интеллект», «Проблема искусственного интеллекта».

Литература:

1 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск 2. Основные теоретические подходы к изучению познания. Часть 2.-М., 1997:

2 Л. Ньюэлл, Дж. Шоу, Г.А. Саймон. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины. с. 47-62.

Психологический анализ речи

Цель: Обсудить со студентами речь и провести психологический анализ речи.

Вопросы для обсуждения:

1 Виды речи. Устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя речь.

2 Функции речи: коммуникативная, средство мышления, сигнификативная, номинативная, индикативная.

3 Соотношение мышления и речи.

Задание: СРС (ДР7) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Предложите структурную схему речи как средства общения.

Форма отчёта: Оформленная структурная схема или образ «Речь как средство общения».

Литература:

Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т.-т.3, 1983. Развитие устной речи.с.164-200, с. 254-273.

Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 т.- т.2.- М.,1982. Мышление и речь.с.5-361.

Лурия А.Р. Язык и сознание.- М.,1979. Проблема языка и сознания. с.11-30. Слово и его семантическое строение с. 31-50, с.135-147.

Речь и речевая деятельность

Цель:Обсудить и проанализировать со студентами речь и речевую деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1 Общее понятие о языке. Виды языков. Речь как средство общения.

2. Язык и речь. Речевая деятельность.

3 Развитие речи у ребёнка.

4 Нарушения речи.

Задание: СРС (ДР8) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Дайте ответ на следующие вопросы: 1.Основные исторические этапы развития человеческой речи и языка. 2. Могут ли животные овладеть речью?

Литература:

1 Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т.-т.3, 1983. Развитие устной речи.-164-200 с., 254-273 с.

2 Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 т.- т.2.- М.,1982. Мышление и речь.-5-361 с.

Общее представление о внимании. Виды внимания.

Цель: Обсудить со студентами общее представление о внимании и его развитие.

Вопросы для обсуждения:

1 Определение и свойства внимания. Механизм доминанты Ф.Ф. Ухтомского. Зона неясного сознания и зона отчётливого сознания (зона внимания).

2 Основные виды внимания: непроизвольное, произвольное. Вид внимания по Н.Ф.Добрынину: послепроизвольное.

3Развитие и формирование внимания.

4 Внимание как функция умственного контроля. (П.Я. Гальперин).

Задание: СРС (ДР9) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Дайте характеристику произвольного и непроизвольного внимания.

Что Вы знаете об объёме своего внимания?

Литература:

1 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск VI. Психология внимания. Часть 1./ Под Общей ред. В.В.Петухова.- М., 1997:

2 Т. Рибо. Психология внимания.с. 49-70.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: