Задание: СРС (ДР5) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Законспектировать «Логическая теория мышления» по С.Л. Рубинштейну.
С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб. 2005 г.
Литература:
1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер». 2002-2010, 582 с.
2Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения.: В 2-х т.- М.,1983.Т.1.с. 17-75, с. 98-140, с. 348-385 с., Т.2.с.6-42, с. 72-231, с.251-282.
4 С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб. 2005 г.
Мышление и интеллект.
Цель: Обсудить и проанализировать исследование мышления и интеллекта.
Вопросы для обсуждения:
1 Понятие интеллект, интеллектуальные способности.
2 Интеллект в современной психологической науке.
3Проблема «искусственного интеллекта».
4.Модель интеллекта, предложенная Дж. Гилфордом.
5.Концепция развития мышления Ж.Пиаже.
Задание: СРС (ДР6) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Подготовить на выбор один из докладов на тему: «Мышление и интеллект», «Проблема искусственного интеллекта».
Литература:
1 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск 2. Основные теоретические подходы к изучению познания. Часть 2.-М., 1997:
|
|
2 Л. Ньюэлл, Дж. Шоу, Г.А. Саймон. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины. с. 47-62.
Психологический анализ речи
Цель: Обсудить со студентами речь и провести психологический анализ речи.
Вопросы для обсуждения:
1 Виды речи. Устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя речь.
2 Функции речи: коммуникативная, средство мышления, сигнификативная, номинативная, индикативная.
3 Соотношение мышления и речи.
Задание: СРС (ДР7) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Предложите структурную схему речи как средства общения.
Форма отчёта: Оформленная структурная схема или образ «Речь как средство общения».
Литература:
Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т.-т.3, 1983. Развитие устной речи.с.164-200, с. 254-273.
Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 т.- т.2.- М.,1982. Мышление и речь.с.5-361.
Лурия А.Р. Язык и сознание.- М.,1979. Проблема языка и сознания. с.11-30. Слово и его семантическое строение с. 31-50, с.135-147.
Речь и речевая деятельность
Цель:Обсудить и проанализировать со студентами речь и речевую деятельность.
Вопросы для обсуждения:
1 Общее понятие о языке. Виды языков. Речь как средство общения.
2. Язык и речь. Речевая деятельность.
3 Развитие речи у ребёнка.
4 Нарушения речи.
Задание: СРС (ДР8) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Дайте ответ на следующие вопросы: 1.Основные исторические этапы развития человеческой речи и языка. 2. Могут ли животные овладеть речью?
|
|
Литература:
1 Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т.-т.3, 1983. Развитие устной речи.-164-200 с., 254-273 с.
2 Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 т.- т.2.- М.,1982. Мышление и речь.-5-361 с.
Общее представление о внимании. Виды внимания.
Цель: Обсудить со студентами общее представление о внимании и его развитие.
Вопросы для обсуждения:
1 Определение и свойства внимания. Механизм доминанты Ф.Ф. Ухтомского. Зона неясного сознания и зона отчётливого сознания (зона внимания).
2 Основные виды внимания: непроизвольное, произвольное. Вид внимания по Н.Ф.Добрынину: послепроизвольное.
3Развитие и формирование внимания.
4 Внимание как функция умственного контроля. (П.Я. Гальперин).
Задание: СРС (ДР9) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Дайте характеристику произвольного и непроизвольного внимания.
Что Вы знаете об объёме своего внимания?
Литература:
1 Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск VI. Психология внимания. Часть 1./ Под Общей ред. В.В.Петухова.- М., 1997:
2 Т. Рибо. Психология внимания.с. 49-70.