Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999. Глава ХVI. Эмоции

Изард К.Е. Психология эмоций./ Перевод. с англ. Изд-во Питер,2000.- 464с.

2.15 Основные проблемы психологии эмоций

Цель:Обсудить со студентами основные проблемы психологии эмоций.

Вопросы для обсуждения:

1.Физиологические основы эмоций.

2.Проблемы эмоций в XVIII-XIX вв. Концепции В.Вундта, Ч.Дарвина, Теория эмоций Джемса-Ланге. Теория эмоций У.Кэннона. Активационная теория Хебба. Теория Л. Фестингера.

3. Информационная концепция эмоций П.В. Симонова.

Задание: СРС (ДР15) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Предложите структурную схему «Модель эмоций».

Форма отчёта:Оформленная структурная схема или образ«Модель э моций».

Литература:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999, 2005. Глава ХVI. Эмоции.

Изард К.Е. Психология эмоций./ Перев. с англ. Изд-во Питер,2000.- 464с.

Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.

Цель: Обсудить со студентами психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.

Вопросы для обсуждения:

1.Психические процессы с точки зрения кибернетической науки.

2.Теория сигналов и психические процессы.

3.Информационная структура нервных процессов и психические образы.

Задание: СРС (ДР15) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Литература:

1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – Гл.17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью. с.416-437.

2 Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2001.-276 с.

2.17 Тестирование студентов. Проведение тестовых заданий для студентов.

2.18 Итоговое занятие. Проведение тестов для самопроверки знаний по дисциплине.

Модуль 3 Психические состояния и их регуляция.

Адаптация человека и функциональное состояние организма.

Цель: Обсудить со студентами адаптацию человека и функциональное состояние организма.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об адаптации человека.

2.Понятие психического состояния. Определение психического состояния по Н.Д. Левитову.

3.Классификация психических состояний. Систематизация психических состояний: волевые состояния, аффективные состояния, состояния сознания («сон-активация»), гипноз. (В.Н. Пушкин, В.А. Ганзен и др.).

4.Принципы классификации психических состояний (по Ю.Е. Сосновиковой Ю.Е).

5.Характеристика состояний организма и психики. Сон, стресс и его стадии.

Задание: СРС (ДР1)

Вести запись основных понятий в своём словаре.

Законспектировать Общую схему принципов классификации и классификации психических состояний (по Ю.Е. Сосновиковой Ю.Е).

Литература:

1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – Часть 3 Психические состояния и их регуляция. Гл.18. Адаптация человека и функциональное состояние организма.

2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999, 2005.

Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.

Цель: Обсудить со студентами эмоциональный стресс и регуляцию эмоциональных состояний.

Вопросы для обсуждения:

1 Понятие об эмоциональном стрессе. Основные стадии стресса по Г.Селье.

2 Общее представление о тревоге и тревожности.(З.Фрейд, Ф.Б. Березин, К. Хорни и др.).

3 Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности (А.М. Прихожан).

4 Регуляция эмоциональных состояний.

Задание: СРС (ДР2) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Литература:

1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – 592 с.

2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999, 2005.

Психические свойства личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: