Изард К.Е. Психология эмоций./ Перевод. с англ. Изд-во Питер,2000.- 464с.
2.15 Основные проблемы психологии эмоций
Цель:Обсудить со студентами основные проблемы психологии эмоций.
Вопросы для обсуждения:
1.Физиологические основы эмоций.
2.Проблемы эмоций в XVIII-XIX вв. Концепции В.Вундта, Ч.Дарвина, Теория эмоций Джемса-Ланге. Теория эмоций У.Кэннона. Активационная теория Хебба. Теория Л. Фестингера.
3. Информационная концепция эмоций П.В. Симонова.
Задание: СРС (ДР15) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Предложите структурную схему «Модель эмоций».
Форма отчёта:Оформленная структурная схема или образ«Модель э моций».
Литература:
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999, 2005. Глава ХVI. Эмоции.
Изард К.Е. Психология эмоций./ Перев. с англ. Изд-во Питер,2000.- 464с.
Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.
Цель: Обсудить со студентами психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.
Вопросы для обсуждения:
1.Психические процессы с точки зрения кибернетической науки.
2.Теория сигналов и психические процессы.
3.Информационная структура нервных процессов и психические образы.
Задание: СРС (ДР15) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Литература:
1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – Гл.17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью. с.416-437.
2 Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2001.-276 с.
2.17 Тестирование студентов. Проведение тестовых заданий для студентов.
2.18 Итоговое занятие. Проведение тестов для самопроверки знаний по дисциплине.
Модуль 3 Психические состояния и их регуляция.
Адаптация человека и функциональное состояние организма.
Цель: Обсудить со студентами адаптацию человека и функциональное состояние организма.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие об адаптации человека.
2.Понятие психического состояния. Определение психического состояния по Н.Д. Левитову.
3.Классификация психических состояний. Систематизация психических состояний: волевые состояния, аффективные состояния, состояния сознания («сон-активация»), гипноз. (В.Н. Пушкин, В.А. Ганзен и др.).
4.Принципы классификации психических состояний (по Ю.Е. Сосновиковой Ю.Е).
5.Характеристика состояний организма и психики. Сон, стресс и его стадии.
Задание: СРС (ДР1)
Вести запись основных понятий в своём словаре.
Законспектировать Общую схему принципов классификации и классификации психических состояний (по Ю.Е. Сосновиковой Ю.Е).
Литература:
1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – Часть 3 Психические состояния и их регуляция. Гл.18. Адаптация человека и функциональное состояние организма.
2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999, 2005.
Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.
Цель: Обсудить со студентами эмоциональный стресс и регуляцию эмоциональных состояний.
Вопросы для обсуждения:
1 Понятие об эмоциональном стрессе. Основные стадии стресса по Г.Селье.
2 Общее представление о тревоге и тревожности.(З.Фрейд, Ф.Б. Березин, К. Хорни и др.).
3 Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности (А.М. Прихожан).
4 Регуляция эмоциональных состояний.
Задание: СРС (ДР2) – Вести запись основных понятий в своём словаре.
Литература:
1 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – 592 с.
2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999, 2005.
Психические свойства личности