1 группа – психологический тренинг с руководителями подразделений организации
2 группа – сотрудники, побывавшие в командировке в Чечне
4.4. Роль руководителя в психологической подготовке и реабилитации персонала
4.4.1. Информация об атмосфере в группе руководителей в целом
К началу первого дня обучения участники прибыли в состоянии агрессивного скепсиса. Группа не была настроена на обучение. Чувствовалось раздражение из-за «украденного» рабочего времени. Звучали высказывания:
· Мы тут демагогией занимаемся. Все просто – человек обязан (это к вопросу мотивирования подчиненных)
· Мы, конечно, тут посидим, но активности от нас не ждите. Это Вам надо, а не нам.
· Для взрослого человека нет слова «хочется – не хочется», есть слово «надо». Поэтому незачем рассуждать на темы настроя и состояния человека в профессии
· Мы Вас не знаем, кто Вы, откуда, не буду тут вступать в обсуждения.
Перелом в настрое группы произошел лишь к середине первого дня работы. Первые полтора часа были посвящены снятию тревожности с участников и ориентированию группы на вопросы сопровождения руководителем процесса подготовки и реабилитации его подчиненных, командируемых на работу в экстремальных условиях. Напрашивается вывод о необходимости проведения такого рода работы не только с подчиненными, но и с руководителями. Поскольку руководитель не в состоянии понять проблемы другого человека, разделить его боль, повлиять на его настрой и мотивацию к эффективному труду, пока не решены его собственные внутренние проблемы.
|
|
4.4.2. Сформированный запрос у участников на обсуждение следующих тем в рамках семинара:
· Психологическая помощь членам семьи командированных
· Формирование у сотрудников готовности к поездке в экстремальные условия
· Технология противодействия некорректному начальнику
· Контроль над стрессом
· Проведение адаптации сотрудников после командировки
· Что-нибудь новое
· Повышение компетентности в «инженерии человеческих душ»
· Технология подготовки людей к работе в ситуации неопределенности
· Вопросы релаксации, выхода из стресса
Изученный материал
· Анализ состава профессиональной деятельности подчиненных - представителей
Экстремального труда
· Выделение и ранжирование особых (в том числе экстремальных) условий труда и