Вопросы:
· Приемы антистрессовой защиты. Избавление от агрессии и тревожности.
· Понятия «агрессия», «агрессивность», «гнев», «лестница гнева».
· Понятия «тревога», «тревожность», «страх».
· Восстановление израсходованного ресурса. Противодействие хронической усталости.
· Кейс-стади «Ситуация неопределенности». Анализ различий моделей поведения в ситуации стресса.
· Итоги – проективный рисунок «Здоровье».
Методы:
· Мини-лекция
· Модельные игры на снятие агрессивности и тревожности
· Психодиагностические самооценочные опросники
· Кейс-стади – игровое моделирование ситуации стресса
· Психогимнастика
Проведение психопрофилактического тренинга, направленного на подготовку специалиста к работе в экстремальных условиях
4.6.1. Информация об атмосфере в группе в целом
К началу работы участники были не готовы. Никто из пришедших не был осведомлен о цели своего визита в Управление. Огромное удивление и негодование вызвал тот факт, что это – обучение, и оно продлится четыре дня. Люди были «вырваны» из текущей профессиональной деятельности на 4 дня без предупреждения. В результате один участник, рассердившись, ушел через 15 минут после начала работы. Многие не явились на следующий день. В первый день начинали работу в составе 10 человек, остальные дни – 5 человек.
|
|
Это явное упущение руководства, в котором проявилось отношение к людям в организации. Об этом «пресловутом» отношении участники еще не раз буду упоминать в течение тренинга.
Сформированный запрос у участников
Участники семинара были не готовы к обучению и начали работу с яростного группового сопротивления. Негативный настрой и нежелание включаться в обсуждение хорошо просматривается в высказанных заявлениях в начале тренинга:
· Мне ничего из заявленного не нужно, мне только материальная сторона интересна, а Вы ее все равно не решите
· Я подготовлен к экстремальным ситуациям
· Эти вопросы привык обсуждать в своем кругу
· Ничего не хочу слышать
· Ничего, я самодостаточен
· Помощью в моей экстремальной профессии является «невспоминание», не хочу говорить об этом