Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции

 

Исходные данные

Толщина слоя снега, м 0,24
Полезная длина пути, м  
Дальность отвоза снега, км 1,3
Средняя ширина междупутья, м 5,3

 

Технология очистки путей и уборки на станции

Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции.

Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:

- перегонное время хода снегоочистителя;

- время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;

- последовательность работ на станциях и продолжительность каждой из них;

- место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей и снегоуборочной техники;

- место и продолжительность экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.

Для организации работ по уборке снега со станции каждый парк станции разбивают на отдельные зоны – стрелочные горловины и станционные пути.

Для этого на схему станции (рис. 6)наносят границы горловин и парковых путей, указывают места выгрузки снега и их емкость, места отстоя снегоуборочных поездов и снегоочистителей в зимний период.Все станционные пути по времени их очистки и уборки снега делят на 3 очереди.

К первойочереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемо - отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистительными и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским. Эти пути очищают по заявкам начальников предприятий, на балансе которых они находятся.

К третьейочереди относятся все прочие пути.

Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производится снегоочистителями и стругами.

Время, необходимое для уборки снега в целом на стан­ции и по паркам, количество рейсов снегоуборочных поездов рассчитывают в зависимости от: количества выпавшего снега; высоты снегоотложения на пути; плотности снега; коэффициента уплотнения снега при загрузке; производительности машин; вместимости полувагонов и степени их заполнения.

При этом необходимо учесть затраты времени на: погрузку; перестановку снегоуборочного поезда с одного пути на другой; проезд к месту выгрузки; выгрузку снега из кузова; согласование маршрута; следование снегоуборочного поезда обратно к месту работы; скорость движения снегоуборочного поезда.

Итоговые данные для каждой расчетной толщины снеж­ного покрова по каждому парку станции сводят в ведомость. Пример ведомости приведен в табл. 8

 

В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей вглубь парка.

Такую уборку снега наиболее эффективно выполнять двумя снегоуборочными поездами.

Первый снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а его локомотив находится со стороны парка приема. При таком расположении уменьшается число заездов на путь и улучшаются условия производства маневровой работы на подгорочных путях.

По команде дежурного по горке или по сигналу руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи; локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется внутрь парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150-200 м за башмакосбрасыватель.

По сигналу руководителя работ отцепляют осаживаемые вагоны, а снегоочиститель в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до пре­дельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данный пучок путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнен снегом весь состав.

По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе второй снегоуборочный поезд, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.

Заезд этого снегоуборочного поезда для уборки снега на путях сортировочного парка производится со стороны горловины парка формирования. При этом второй снегоубо­рочный поезд направлен в сторону горки.

Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке их прицепляют к локомотиву и осаживают на горку до тех пор, пока головная снегоуборочная машина не достигнет начала очистки пути в сторону парка.

Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Вагоны подтягивают к предельному столбику этой горловины и отцепляют. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяют горочный локомотив.

После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега.

Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для уборки снега с путей парка приема снегоуборочный поезд, сформированный по схеме локомотив — концевой полувагон — промежуточные полувагоны — головная машина — горочный локомотив.

По команде дежурного по парку передвигается по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, прицепляет состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед убирает снег с освобожденного пути.

По окончании очистки снегоуборочный поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомо­тив в том же порядке убирает состав.

При наличии в парке приема поездов только одного свободного пути очистка также может осуществляться способом перевалки снега.Струг-снегоочистительпри этом проходит последовательно по свободному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от вагонов, надвигающихся на горку.

В парке отправления уборка пути от снега может выполняться способом перевалки снега или снегоуборочным поездом вслед уходящему на участок сформированному составу. При отправлении этого состава дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившейся путь для уборки его от снега.

Очистка пути от снега на станции также может выполняться перевалкой снега стругом в сторону крайнего пути и далее под откос. Это делают в обе стороны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега. При этом образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат уборке в первую очередь.

Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20-30 мин (с закрытием для движения) два соседних пути (один путь занимается стругом, другой пере­крывается его крылом). После каждого рабочего прохода крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для перехода на следующий путь.

В процессе очистки пути стругом опущенная носовая часть и одно раскрытое крыло очищают сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на соседнее междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег с него и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье, и т.д.

В парках приема и отправления поездов во время снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.

Определение объема убираемого снега

Площадь очистки снега по одному пути, м2

(3.1)

где - полезная длина пути, м;

- средняя ширина междупутья, м.

Объем неуплотненного снега, подлежащего уборке с од­ного пути, м3,

(3.2) (3.2)

где - толщина слоя снега, м.

Общий объем снега, м3, подлежащий уборке с n путей парка,

(3.3)

Выбор типа снегоуборочной машины

Тип снегоуборочной машины определяется с учетом объема подлежащего уборке снега. Основные типы и характеристики снегоуборочных машин и стругов приведены в табл.4-7.

Технические характеристики снегоуборочных машин

Таблица 4

Показатель Тип машины
    СМ-2 СМ-3 СМ-5
Количество промежуточных полувагонов в поезде, шт. 1-3 1-2  
Расчетная вместимость кузова полувагона, м3:головного и концевого промежуточного       -
Максимальная толщина слоя убираемого снега, м 0,8 0,9 0,8
Ширина полосы, очищаемой от снега при работе с крыльями, м 5,1 5,3
Расчетная максимальная производительность заборного рабочего органа П3 (при плотности снега 0,5 т/ м3), м3      
Скорость, км/ч, не более: рабочая      
транспортная        

 

Технические характеристики плужных снегоочистителей

Таблица 5

Показатель Двухпутные Однопутные
СДП (СДП-М, СДП-2М) ЦУМ 3 ЦУМ 3
Максимальная толщина слоя убираемого снега, м 1,0 0,6 0,6
Ширина полосы, очищаемой от снега при работе с крыльями, м 4,95 5,1 4,5
Рабочая скорость, км/ч: оборудованных автоматическим тормозом; не оборудованных автоматическим тормозом;   - -
     
Конструкционная скорость, км/ч      
Заглубление ножа ниже уровня головки рельса, м 0,05
Габаритные размеры, м: длина по осям автосцепок (в транспортном положении) ширина высота 17,9 12,8 11,3
3,2
5,0 4,29 4,25
         

 

Технические характеристики стругов-снегоочистителей

Таблица 6

Показатель СС-1 СС-1М
Скорость, км/ч: рабочая транспортная    
 
Максимальная толщина убираемого снега, м 1,5 2,0
Ширина захвата с раскрытыми боковыми крыльями снегоочистительного устройства, м 5,2
Наибольший вылет крыла от оси пути, м 7,5
Угол раскрытия крыла, град. 30-45

 

Предельное положение нижней точки кюветной части крыла (от головки рельса), м 1,92 1,8
Уровень планировки крыльями от головки рельса, мм: вниз вверх    
 
Габаритные размеры, м: длина ширина высота 22,67 3,2 5,0   24,7
3,045
4,875
Предельное положение оси кюветной части (от оси пути), м 3,6-4,2 3,7-4,6

 

Технические характеристики электрических роторных снегоочистителей

Таблица 7

 

Показатель ЭСО-3 ЭСО-Щ ФРЭС-2
Производительность, м3      
Скорость движения км/ч: рабочая транспортная     0,5   0,8-1,0
     
Максимальная толщина очищаемого снега, м 4,5 3,0 4,5
Ширина полосы очищаемого снега, м: поверху понизу без крыльев 6,0 5,0 3,425 6,0 5,1 3,425 5,1 4,6 3,6
Максимальная дальность отброса снега, м До 50 До 50 Не менее 40
Плотность убираемого снега, т/м3 До 0,5 До 0,5 0,5
Габаритные размеры, м длина ширина высота   16,5 3,185 5,28   17,5 3,25 5,28   16,165 3,2 5,25

Определение продолжительности цикла работы

снегоуборочной машины

Выберем одну из снегоуборочных машин (таб. 4-7)

Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3 определяется из выражения:

(3.4)

где qn — вместимость промежуточного полувагона, м3;

т — число промежуточных полувагонов;

qk — вместимость концевого полувагона, м3.

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки группы путей от снега:

(3.5)

где — коэффициент уплотнения снега (0,4-0,5);

— коэффициент заполнения полувагона снегом (0,8-0,9).

Продолжительность одного цикла работы снегоуборочно­го поезда , мин, без учета простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле

(3.6)

где , t5 — время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега,

— время следования к фронту работ, t2 = 12 мин;

— время на установку рабочих органов машины, = 5 мин;

— время загрузки снегоуборочного поезда, мин;

— время следования к месту выгрузки, мин;

—время на установку выбросного транспортера в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, = 3...5 мин;

— время разгрузки состава, = 10-12 мин

 

Время загрузки снегоуборочного поезда, мин,

(3.7)

где — коэффициент заполнения снегоуборочного поезда

П3 - производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м/ч.

Время следования к месту выгрузки, мин,

(3.8)

где L - дальность отвоза снега, км;

- средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч.

 

Общая продолжительность уборки и вывоза снега

(3.9)

Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных ра­бот в парке приема и отправления приведена в табл.8 (см. пример).

По результатам, полученным в графах 7 и 8 табл. 8 строится график работы снегоуборочной машины без учета поездной и маневровой работы станции.

м2; м2; м2

м3; м3; м3; м3;

Очистку путей производим снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ-2, двух промежуточных и концевого полувагонов.

м3/ч; м3; м3.

Средняя транспортная скорость может быть принята 15 км/ч;

м3.

Принимаем

Принимаем

;

Составляем ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ (табл. 8)

Ведомость снегоуборочных работ

Таблица 8

 

Номер пути      
Полезная длина пути, м      
Толщина слоя снега = 0,24 м Площадь очистки снега, м2   4637,5  
    Объем неуплотненного снега, м3 1144,8   826,8
    Способ очистки и уборки снега СМ-2 СМ-2 СМ-2
Необходимое число рейсов для вывоза снега      
Время занятия путей без учета поездного движения, мин      
Полное время работы в группе без поездного движения, мин  

График работы снегоуборочного поезда приведен на рис. 7.

№ путей рейсы
           
           
t1

       
2
t7+t8

     
t6

       
 
t3+t4+t5

       
t2
t1

     
               
  час              
                                             

Список используемой литературы

1. Лекции.

2. З.Л. Крейнис, Н.П. «Коршикова техническое содержание и ремонт железнодорожного пути», М.: УМК МПС России 2001, 768 с.

3. «Инструкция по техническому содержанию железнодорожного пути.» М.: Транспорт 2001, 223 с.

4. «Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бестыкового пути» М.: Транспорт 2000, 96 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: