ДНЕВНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов Института педагогики дошкольного отделения
Направление:44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Базовое образование: специалист
Квалификация выпускника: магистр педагогики
Профиль подготовки: Управление дошкольным образованием
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 2,5 года
Курс:1
Семестр:2
Сроки практики: 8 недели
Ф.И.О. студента
Уфа 2017
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования отмечено, что выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра психолого-педагогического направления, должен быть готов решать задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание; диагностировать уровень образованности.
|
|
Выпускник, получивший квалификацию магистра психолого-педагогического направления, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.
Деятельность магистра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.
Выпускник, получивший квалификацию магистра психолого-педагогического направления, должен знать Конституции РФ и РБ; законы РФ и РБ, решения Правительства РФ и РБ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Практика как форма профессиональной подготовки студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, профиль – Педагогика и психология образования дошкольников является частью государственного образовательного стандарта. Её прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного профиля. В свете обновления требований к специалисту, зафиксированных в государственных образовательных стандартах, вопросы организации и проведения практики студентов приобретают особую актуальность.
|
|
Научно-исследовательская практика студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, проводится на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций, способных предоставить высокий уровень организационно-образовательной деятельности и предметно-развивающей среды.
Организация практики студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, отличается от других тем, что, во-первых, чрезвычайно широк спектр тех учреждений, где будет работать такой выпускник. Во-вторых, студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе разными категориями воспитанников, так как в дальнейшем он может работать и в дошкольном общеобразовательном учреждении, и в детском доме, и в вузе.
На этапе практической профессиональной подготовки будущего педагога вуза особенно важны активная и целеустремленная работа самого студента по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание им основных задач и знание путей их решения в процессе практики.
СТРУКТУРА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Для магистрантов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, профиль – Управление дошкольным образованием, на 1 курсе предполагается организация и проведение научно-исследовательской практики:
Семестр | Вид практики | Продолжительность (в неделях) |
Научно-исследовательская |
Вид практики | Курс | Направления деятельности |
Научно-исследовательская | Овладение обучающимися в магистратуре основами профессионально-педагогической деятельности педагога дошкольного образования и становлении профессиональной компетентности педагога в области научного исследования актуальных проблем дошкольного образования. |
ЭТАПЫ ПРАКТИКИ
Программа прохождения практики на каждом курсе предусматривает несколько этапов:
Этапы | Задачи этапов |
1. Подготовительный | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению её результатов. Решение организационных вопросов. |
2. Рабочий | Знакомство с условиями прохождения практики. Выполнение программы (заданий) практики. |
3. Итоговый | Подготовка отчёта по практике. Подведение итогов практики. |
Подготовительный этап практики включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочной конференции, на которой присутствуют заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок практики, студенты. Курсовой руководитель практики знакомит всех с целью, задачами практики, сроками ее прохождения, программой и отчётной документацией по практике, с распределением студентов по наставникам - преподавателям. Научные руководители помогают определиться с программой опытно-экспериментального исследования, помогают подобрать наиболее эффективные методы и приемы сбора анализа научного материала. На конференции уточняется программа практики, формы и сроки отчетности.
Рабочий этап практики включает образовательную деятельность с участниками образовательных отношений по проблеме диссертационного исследования (внедрение разработанного проекта, коррекция и дополнение календарных планов, проведение мероприятий с детьми, родителями, педагогами, руководством ДОО, контрольный срез данных).
|
|
В ходе итогового этапа студент в установленные сроки оформляет отчёт по практике, получает письменный отзыв представителя учреждения, в котором он проходил практику. Все отчётные материалы предоставляются руководителю практики института.
Завершает практику итоговая конференция. Её дата объявляется заранее. Студенты готовят выступления, отражающие ход и результаты практики. На конференцию приглашаются заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок, в которых студенты проходили практику, сами студенты-практиканты. Происходит обмен информацией о специфике деятельности магистратов - практикантов в различных учреждениях, высказываются замечания и пожелания, выносятся заключительные оценки.