- выйти на практику соответственно распределению и утвержденному графику работы;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации учреждения и руководителя практики;
- освоить теоретические основы тех базовых курсов, на содержание которых опирается практика;
- заранее изучить темы выходов в образовательное учреждение, проработать необходимую литературу по теме, быть теоретически и методически готовым к выполнению практических заданий;
- в ходе практики полно и творчески описать выполнение заданий в дневнике и сделать анализ выполненной работы;
- активно участвовать в анализе работы группы в целом;
- студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.
Задачи научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики
- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования:
- формирование умения использования различных методов научного познания в самостоятельной научно- исследовательской деятельности:
|
|
- формирование умения решать научно-исследовательские задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований;
- овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме дошкольного образования:
- формирование умений использования достижений смежных наук в психолого-педагогическом исследовании:
- формирование навыков создания научною текста с у четом его формальных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем дошкольною образования.
Содержание научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики
Содержание и формы работы | Сроки |
Предварительный этап научно-исследовательской практики: Знакомство с базовым дошкольным образовательным учреждением, в котором проходит практика, изучение документации и ресурсов ДОО по реализации проблемы исследования. | 1 неделя |
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики; постановка индивидуальных исследовательских задач по проблеме диссертационного исследования. Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносится в индивидуальный аттестационный лист. | Начало 1-ой недели практики |
ЭТАП 1. Информационно-проектировочный Проектирование и разработка программы и учебно-методических материалов по проблеме исследования. Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации образовательной деятельности детей по проблеме исследования. Изучение особенностей объекта исследования. | 1 неделя практи |
ЭТАП 2. Организационно-деятельностный (основной) Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования. Подготовка материалов по 1 главе исследования, подбор и проведение диагностических методик по проблеме исследования. Подготовка научной статьи по проблеме исследования. | 2-7 неделя |
ЭТАП 4. Обобщающе-результативный Защита программы и методического обеспечения на педагогическом совете ДОО. Представление материалов на кафедру. Обобщение результатов работы. Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции. | 8 неделя |
|
|