Образовательная область: « Познавательное развитие»

 

Основные цели и задачи: Развитие познавательно – исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование целостной картины мира; ознакомление с миром природы; формирование элементарных математических представлений. Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»
интегрированная область содержание
  «Социально - коммуникативное развитие»   «Речевое развитие»     «Художественно-эстетическое развитие»   «Физическое развитие»     -Формирование элементарных математических представлений: - Количество (формирование групп однородных предметов, понятия «один – много») - Величина (понятия «большой - маленький») - Форма (учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар) - Ориентировка в пространстве (накапливать у детей опыт в практического освоения окружающего пространства, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). -Развитие познавательно – исследовательской деятельности: - Познавательно – исследовательская деятельность (совместные с взрослым практические действия экспериментального характера) - Сенсорное развитие (обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности, помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму) - Дидактические игры (обогащение сенсорного опыта детей (пирамидки из 5-8 колец, «геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, треугольник), разрезанные картинки (2-4 части), складные кубики; развитие аналитических способностей (сравнение, соотношение, группировка по одному из сенсорных признаков – цвет, величина, форма. А так же, развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации, тактильных ощущений, температурных различий, мелкой моторики руки). - Ознакомление с предметным окружением (Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства; раскрывать разнообразные способы использования предметов; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, называть свойства предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий). -Ознакомление социальным миром (Напоминать детям название города, в котором они живут; вызвать интерес к труду близких взрослых). - Ознакомление с миром природы (Знакомить с доступными явлениями природы; учить узнавать домашних животных и их детенышей, некоторых диких животных; наблюдать за птицами, насекомыми, рыбками; различать овощи и фрукты; формировать представления о сезонных изменениях в природе).

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:

«Познавательное развитие»

Месяц Базовый вид деятельности Тема
Сентябрь Познавательное развитие Адаптация, «Какого цвета», «Большой, маленький листик», «Дары осени»
Познавательное развитие Адаптация
Познавательное развитие Адаптация
Социально-коммуникативное развитие Адаптация
Октябрь Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие «Выложи фигуру», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «Подбери чашку к блюдцу»
Познавательное развитие «Дом для моей семьи», «Стулья для медведей», «Загородка»
Познавательное развитие «Помоги найти дом», «Один-много», «Большой- маленький», «Чаепитие»
Социально-коммуникативное развитие «Я человек», «Все люди разные», «Мебель»
Ноябрь Познавательное развитие «Подбери по форме», «Найди нужный цвет», «Собери матрешку», «Каких цветов светофор»
Познавательное развитие «Диван», «Стол, стул», «Кровать», «Машина»
Познавательное развитие «Найди миски для кошки и котенка», «Угостим кукол фруктами», «Без колес не поедет паровоз», «Новое платье»
Социально-коммуникативное развитие «Положи игрушку», «Дом и предметы быта», «Транспорт», «Профессии»
Познавательное развитие «Разложи палочки по цветам», «Продолжи ряд», «Разложи мячи по коробочкам», «Найди снеговику свою елочку»
Декабрь Познавательное развитие «Ферма», «Сани для деда мороза», «Ворота» «Зимняя горка»
Познавательное развитие «Что бывает круглым», «Большой, маленький», «Выкладывание елочки из треугольников», «Украсим елочку»
Социально-коммуникативное развитие «Давайте познакомимся», «Как зверята готовились к празднику елки», «Рассматривание елочных игрушек», «Украсим елочку»
Январь Познавательное развитие «Подбери правильно по цвету», «Что лишнее», «Один-много», «Одевание куклы на прогулку»
Познавательное развитие «Горка с лесенкой», «Домик с окошком», «Домик и дорожки» «Шкаф для одежды»
Познавательное развитие «Найди снеговику елочку», «Снежинки», «Что бывает круглым», «Сравни шар и кубик»
Социально-коммуникативное развитие «Дифференциация диких и домашних животных», «Игрушки», «Рассматривание семейных фотографий»
Февраль Познавательное Развитие   «Расставь правильно», «Найди флажок, как покажу», «Раздадим игрушки», «Какой мяч больше»
Познавательное развитие «В деревне», «Полка для игрушек», «Всадники»
Познавательное развитие «Круг и квадрат», «Высокий, низкий», «Квадрат, круг, треугольник», «С начало-потом»
   
Март Познавательное развитие «Раздели предметы на группы», «Разложи ключи по цветам», «Круглое или квадратное», «Разноцветные коврики»
Познавательное развитие «Кухня», «Паровозик», «Широкая и узкая дорожка»
Познавательное развитие «Найди такую же», «Бусы для мамы», «Длиннее-короче», «Мячики»  
Социально-коммуникативное развитие «Маму я свою люблю», «Помогаем маме», «Здравствуй весна», «Рассматривание картин о весне»
Апрель Познавательное развитие «Собери пирамидку», «Разложи по цветам», «Продолжи ряд», «Чего не хватает»
Познавательное развитие «Башня», «Весенний домик для птиц», «Высокие и низкие дома», «Город»
Познавательное развитие «Ориентировка в пространстве», «Равенство-неравенство», «Части суток», «Разные треугольники»
Социально-коммуникативное развитие «У куклы Маши день рожденья», «Дифференциация овощей и фруктов», «Весенние песни», «Весенние работы»
Май Познавательное развитие «Кто где живет», «Что изменилось», «Разложи фигуры по местам», «Прокати такой же шарик»
Познавательное развитие «Скамеечка для куклы», «Большой стол для повара», «Теремок», «Забор для зоопарка»
Познавательное развитие «Обуем кукол на прогулку», «Клумба с цветами», «Столько же, поровну», Повторение пройденного материала
Социально-коммуникативное развитие «Покажи одежду», «Одуванчик», «Встречаем теплое солнышко», «Насекомые»

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Познавательное развитие» (Природный мир)

Месяц Базовый вид деятельности Тема
Сентябрь Познавательное развитие «Знакомство со свойствами песка»
Октябрь Познавательное развитие «Знакомство с овощами и фруктами»
Ноябрь Познавательное развитие «Знакомство с городскими птицами»
Декабрь Познавательное развитие «Сравнение игрушечной елки с живой»
Январь Познавательное развитие «Свойства снега»
Февраль Познавательное развитие «Знакомьтесь солнце»
Март Познавательное развитие «Знакомство с комнатными растениями»
Апрель Познавательное развитие «Зачем растениям вода»
Май Познавательное развитие «Одуванчиков много- они разные»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: