Основные цели и задачи: Развитие познавательно – исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование целостной картины мира; ознакомление с миром природы; формирование элементарных математических представлений. Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | -Формирование элементарных математических представлений: - Количество (формирование групп однородных предметов, понятия «один – много») - Величина (понятия «большой - маленький») - Форма (учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар) - Ориентировка в пространстве (накапливать у детей опыт в практического освоения окружающего пространства, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). -Развитие познавательно – исследовательской деятельности: - Познавательно – исследовательская деятельность (совместные с взрослым практические действия экспериментального характера) - Сенсорное развитие (обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности, помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму) - Дидактические игры (обогащение сенсорного опыта детей (пирамидки из 5-8 колец, «геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, треугольник), разрезанные картинки (2-4 части), складные кубики; развитие аналитических способностей (сравнение, соотношение, группировка по одному из сенсорных признаков – цвет, величина, форма. А так же, развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации, тактильных ощущений, температурных различий, мелкой моторики руки). - Ознакомление с предметным окружением (Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства; раскрывать разнообразные способы использования предметов; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, называть свойства предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий). -Ознакомление социальным миром (Напоминать детям название города, в котором они живут; вызвать интерес к труду близких взрослых). - Ознакомление с миром природы (Знакомить с доступными явлениями природы; учить узнавать домашних животных и их детенышей, некоторых диких животных; наблюдать за птицами, насекомыми, рыбками; различать овощи и фрукты; формировать представления о сезонных изменениях в природе). |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:
|
|
|
|
«Познавательное развитие»
Месяц | Базовый вид деятельности | Тема |
Сентябрь | Познавательное развитие | Адаптация, «Какого цвета», «Большой, маленький листик», «Дары осени» |
Познавательное развитие | Адаптация | |
Познавательное развитие | Адаптация | |
Социально-коммуникативное развитие | Адаптация | |
Октябрь | Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие | «Выложи фигуру», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «Подбери чашку к блюдцу» |
Познавательное развитие | «Дом для моей семьи», «Стулья для медведей», «Загородка» | |
Познавательное развитие | «Помоги найти дом», «Один-много», «Большой- маленький», «Чаепитие» | |
Социально-коммуникативное развитие | «Я человек», «Все люди разные», «Мебель» | |
Ноябрь | Познавательное развитие | «Подбери по форме», «Найди нужный цвет», «Собери матрешку», «Каких цветов светофор» |
Познавательное развитие | «Диван», «Стол, стул», «Кровать», «Машина» | |
Познавательное развитие | «Найди миски для кошки и котенка», «Угостим кукол фруктами», «Без колес не поедет паровоз», «Новое платье» | |
Социально-коммуникативное развитие | «Положи игрушку», «Дом и предметы быта», «Транспорт», «Профессии» | |
Познавательное развитие | «Разложи палочки по цветам», «Продолжи ряд», «Разложи мячи по коробочкам», «Найди снеговику свою елочку» | |
Декабрь | Познавательное развитие | «Ферма», «Сани для деда мороза», «Ворота» «Зимняя горка» |
Познавательное развитие | «Что бывает круглым», «Большой, маленький», «Выкладывание елочки из треугольников», «Украсим елочку» | |
Социально-коммуникативное развитие | «Давайте познакомимся», «Как зверята готовились к празднику елки», «Рассматривание елочных игрушек», «Украсим елочку» | |
Январь | Познавательное развитие | «Подбери правильно по цвету», «Что лишнее», «Один-много», «Одевание куклы на прогулку» |
Познавательное развитие | «Горка с лесенкой», «Домик с окошком», «Домик и дорожки» «Шкаф для одежды» | |
Познавательное развитие | «Найди снеговику елочку», «Снежинки», «Что бывает круглым», «Сравни шар и кубик» | |
Социально-коммуникативное развитие | «Дифференциация диких и домашних животных», «Игрушки», «Рассматривание семейных фотографий» | |
Февраль | Познавательное Развитие | «Расставь правильно», «Найди флажок, как покажу», «Раздадим игрушки», «Какой мяч больше» |
Познавательное развитие | «В деревне», «Полка для игрушек», «Всадники» | |
Познавательное развитие | «Круг и квадрат», «Высокий, низкий», «Квадрат, круг, треугольник», «С начало-потом» | |
Март | Познавательное развитие | «Раздели предметы на группы», «Разложи ключи по цветам», «Круглое или квадратное», «Разноцветные коврики» |
Познавательное развитие | «Кухня», «Паровозик», «Широкая и узкая дорожка» | |
Познавательное развитие | «Найди такую же», «Бусы для мамы», «Длиннее-короче», «Мячики» | |
Социально-коммуникативное развитие | «Маму я свою люблю», «Помогаем маме», «Здравствуй весна», «Рассматривание картин о весне» | |
Апрель | Познавательное развитие | «Собери пирамидку», «Разложи по цветам», «Продолжи ряд», «Чего не хватает» |
Познавательное развитие | «Башня», «Весенний домик для птиц», «Высокие и низкие дома», «Город» | |
Познавательное развитие | «Ориентировка в пространстве», «Равенство-неравенство», «Части суток», «Разные треугольники» | |
Социально-коммуникативное развитие | «У куклы Маши день рожденья», «Дифференциация овощей и фруктов», «Весенние песни», «Весенние работы» | |
Май | Познавательное развитие | «Кто где живет», «Что изменилось», «Разложи фигуры по местам», «Прокати такой же шарик» |
Познавательное развитие | «Скамеечка для куклы», «Большой стол для повара», «Теремок», «Забор для зоопарка» | |
Познавательное развитие | «Обуем кукол на прогулку», «Клумба с цветами», «Столько же, поровну», Повторение пройденного материала | |
Социально-коммуникативное развитие | «Покажи одежду», «Одуванчик», «Встречаем теплое солнышко», «Насекомые» |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Познавательное развитие» (Природный мир)
|
|
Месяц | Базовый вид деятельности | Тема |
Сентябрь | Познавательное развитие | «Знакомство со свойствами песка» |
Октябрь | Познавательное развитие | «Знакомство с овощами и фруктами» |
Ноябрь | Познавательное развитие | «Знакомство с городскими птицами» |
Декабрь | Познавательное развитие | «Сравнение игрушечной елки с живой» |
Январь | Познавательное развитие | «Свойства снега» |
Февраль | Познавательное развитие | «Знакомьтесь солнце» |
Март | Познавательное развитие | «Знакомство с комнатными растениями» |
Апрель | Познавательное развитие | «Зачем растениям вода» |
Май | Познавательное развитие | «Одуванчиков много- они разные» |