Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи: Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии книг)

Овладение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

виды интеграции образовательной области «Речевое развитие»
интегрированная область содержание
«Познавательное развитие»   «Социально-коммуникативное развитие»   «Художественно-эстетическое развитие»     Развитие речи -Развивающая речевая среда (Способствовать развитию речи как средства общения, давать разнообразные поручения, предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки, рассказывая детям об увиденном, рассказывать об интересных событиях). -Формирование словаря (Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения, развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение (высоко, рядом), имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей; глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. -Звуковая культура речи (Упражнять детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков, кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении слов и несложных фраз, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, формировать умение пользоваться высотой и силой голоса). -Грамматический строй речи (Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать предлоги). -Связная речь (Помогать отвечать на простые и более сложные вопросы, поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, драматизировать отрывки из сказок, учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения). -Приобщение к художественной литературе (Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, поощрять попытки прочесть стихотворение целиком, помогать играть в хорошо знакомую сказку)

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:

«Речевое развитие»(художественная литература)

Месяц вид деятельности Тема
Сентябрь Чтение художественной литературы «Курочка ряба»
Октябрь Чтение художественной литературы «Репка»
Ноябрь Чтение художественной литературы «Колобок»
Декабрь Чтение художественной литературы «Три медведя»
Январь Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
Февраль Чтение художественной литературы «Теремок»
Март Чтение художественной литературы «Козлята и волк»
Апрель Чтение художественной литературы «Маша и медведь»
Май Чтение художественной литературы «Под грибом», «Земляничка»

 

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

виды интеграции образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
интегрированная область содержание
«Социально – коммуникативное развитие»   «Познавательное развитие»   «Речевое развитие»   «Физическое развитие» Приобщение к искусству (Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, отвечать на вопросы по содержанию картинок, знакомить с народными игрушками, обращать внимание детей на форму игрушки, цветовое оформление). Изобразительная деятельность - Рисование (Развивать восприятие детей, учить различать цвета карандашей, рисовать разные линии, уподобляя их предметам: ленточкам, платочкам, сосулькам и др. формировать правильную позу при рисовании, учить правильно и аккуратно пользоваться изо – материалами, Учить правильно держать карандаш и кисть) - Лепка (Знакомить с пластическими материалами, учить отламывать кусочки глины от большого куска, лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, учит соединять две вылепленные формы в один предмет, учить аккуратно пользоваться материалами). Конструктивно – модельная деятельность (В процессе игры со строительным материалом знакомить детей с деталями, с вариантами расположения форм на плоскости, учить сооружать элементарные постройки, пользоваться сюжетными игрушками для обыгрывания, знакомить с пластмассовыми конструкторами, использовать природный материал, по окончании игры убирать всё на место).Музыкальная деятельность -Слушание (Учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагировать) -Пение (Вызвать активность детей при подпевании и пени) - Музыкально – ритмические движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование)

(изобразительная деятельность)

  Лепка Рисование
Сентябрь 1. Адаптация 1. Адаптация
2. «Знакомство с пластилином» 2. «Знакомство с красками»
3. «Палочки» 3. «Что за палочки такие?»
4.Покормим птичек» 4. «Зернышки для курочки»
Октябрь 1. «Дождик- дождик» 1. «Раскрась диких животных»
2.«Грибочек» 2.«Налей сок в стакан»
3. «Листья желтые и красные» 3.«Наши ручки»
4. «Оладушки для Мишутки» 4.«Узор на тарелочке»
Ноябрь 1. «Стул для куколки» 1.«Салфетки»
2. «Веточка для козы» 2. «Цыпленок»
3. «Колеса для машины» 3. ««Колеса для машины»
4.«Бублики-баранки» 4. «Узоры на платье»
Декабрь 1.«Птенчик в гнездышке» 1. «Следы котенка»
2.«Ягоды рябины для птиц» 2. «Ягоды рябины для птиц»
3.«Бусы на елочку» 3.«Елочные шары»
4.«Елочка» 4.«Вот какая елочка»
Январь 1.«Снеговик» 1. «Снег, снег кружится»
2.«Снежки для снеговика» 2. «Снежная тучка»
3. «Шарфик для кошки» 3. «Раскрась шарфик»
4.«Угощайся мишка» 4. «Вот ежик ни головы, ни ножек»
Февраль 1. «Морковка для зайчика» 1. «Закрашивание медведя»
2. «Погремушка» 2.«Неваляшка»
3. «Неваляшка» 3. «Кубики»
4. «Угощайся котик» 4.«Бусы для мамы»
Март 1.«Бусы для мамы» 1. «Букет для мамы»
2.«Прянички для мамы» 2. «Цветы»
3. «Солнышко» 3.«Солнышко лучистое»
4. «Вот какие у нас сосульки» 4.Сосульки-плаксы»
Апрель 1.«Витамины» 1. «Первые ручейки»
2.«Червячки для птенчиков» 2. «Ручейки»
3. «Угощение для зайки» 3.«Мостик через ручеек»
4. «Веточка» 4.«Дождик»
Май 1.«Веточка с листочками» 1.«Зеленая травка»
2. «Подсолнух» 2.«Цветочки»
3. «Гусеница» 3. «Гусеница»
4. «Божья коровка» 4. «Божья коровка»

Примерный перспективно- тематический план по образовательной области:

«художественно-эстетическое развитие»

Виды интеграции области художественно-эстетическое развитие
Интегрированная область содержание
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»   Развитие конструкторских и художественных способностей, развитие познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности, развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений. Формирование инициативности, коммуникабельности и самостоятельности.

 

 

Месяц № п/п Тема
Сентябрь 1. 2. 3. 4. Адаптация «Знакомство с пирамидкой» «Собираем урожай» «Дорожка для куколки»
Октябрь 2. 3. 4. «Дом для моей семьи» «Мой дом» «Стульчики» «Загородка»
Ноябрь 1. 2. 3. 4. «Диван» «Стол и стул» «Кровать» «Автомобиль»
Декабрь 1. 2. 3. 4. «Ферма» «Сани для деда мороза» «Ворота» «Зимняя горка»
Январь 1. 2. 3. 4. «Горка с лесенкой» «Домик с окошком» «Домик и дорожки» «Моя одежда»
Февраль 1. 2. 3. 4. «В деревне» «Полка для игрушек» «Всадник» «Широкая и узкая дорожка»
Март 1. 2. 3. 4. «Поможем мамочке на кухне» «Сиденье для автобуса» «Паровозик» «Башня»
Апрель 1. 2. 3. 4. «Весенний домик для птиц» «Высокие и низкие дома» «Город» «Весенняя клумба»
Май 1. 2. 3. 4. «Скамеечка для куклы» «Большой стол для повара» «Теремок» «Забор для зоопарка»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: