Наблюдения в природе

Основные задачи: Ознакомление с природой и природными явлениями. Формирование экологических представлений. Ознакомление с многообразием растительного и животного мира. Воспитание любви к природе, желания беречь её.

Сезонные наблюдения:

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Познавательное развитие» (ознакомление детей с предметным миром)

Месяц Базовый вид деятельности Тема
Сентябрь Социально-коммуникативное развитие» «Игрушки в нашей группе»
Октябрь Социально-коммуникативное развитие» «Уточнять представления о посуде»
Ноябрь Социально-коммуникативное развитие» «Какая бывает мебель»
Декабрь Социально-коммуникативное развитие» «Закреплять знания о транспорте»
Январь Социально-коммуникативное развитие» «Уточнять представления об одежде»
Февраль Социально-коммуникативное развитие» «Знакомство с заводными игрушками»
Март Социально-коммуникативное развитие» «Из чего сделаны кормушки»
Апрель Социально-коммуникативное развитие» «Знакомство с тканью»
Май Социально-коммуникативное развитие» «Повторение пройденного материала»

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Основные задачи: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве (много, мало).

Месяц Детские виды деятельности Тема
Сентябрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Какого цвета», «Большой, маленький листик»
Октябрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Выложи фигуру», «Собери пирамидку», «Подбери чашку к блюдцу», «Один-много», «Большой- маленький»
Ноябрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Подбери по форме», «Найди нужный цвет», «Собери матрешку», «Найди миски для кошки и котенка», «Разложи палочки по цветам», «Продолжи ряд», «Найди снеговику свою елочку»
Декабрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Что бывает круглым», «Большой, маленький», «Выкладывание елочки из треугольников»,«Подбери правильно по цвету»
Январь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Что лишнее», «Один-много», «Найди снеговику елочку», «Что бывает круглым», «Сравни шар и кубик»
Февраль Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Найди флажок, как покажу», «Какой мяч больше» «Круг и квадрат», «Высокий, низкий», «Квадрат, круг, треугольник»
Март Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Раздели предметы на группы», «Разложи ключи по цветам», «Круглое или квадратное», «Широкая и узкая дорожка», «Длиннее-короче»
Апрель Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Разложи по цветам», «Продолжи ряд», «Чего не хватает» «Высокие и низкие дома», «Ориентировка в пространстве», «Равенство-неравенство», «Части суток»,
Май Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Что изменилось», «Разложи фигуры по местам», «Прокати такой же шарик», «Столько же, поровну», (повторение пройденного материала)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: