Основные задачи: Ознакомление с природой и природными явлениями. Формирование экологических представлений. Ознакомление с многообразием растительного и животного мира. Воспитание любви к природе, желания беречь её.
Сезонные наблюдения:
Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.).
Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Познавательное развитие» (ознакомление детей с предметным миром)
Месяц | Базовый вид деятельности | Тема |
Сентябрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Игрушки в нашей группе» |
Октябрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Уточнять представления о посуде» |
Ноябрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Какая бывает мебель» |
Декабрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Закреплять знания о транспорте» |
Январь | Социально-коммуникативное развитие» | «Уточнять представления об одежде» |
Февраль | Социально-коммуникативное развитие» | «Знакомство с заводными игрушками» |
Март | Социально-коммуникативное развитие» | «Из чего сделаны кормушки» |
Апрель | Социально-коммуникативное развитие» | «Знакомство с тканью» |
Май | Социально-коммуникативное развитие» | «Повторение пройденного материала» |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
|
|
Основные задачи: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве (много, мало).
Месяц | Детские виды деятельности | Тема |
Сентябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Какого цвета», «Большой, маленький листик» |
Октябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Выложи фигуру», «Собери пирамидку», «Подбери чашку к блюдцу», «Один-много», «Большой- маленький» |
Ноябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Подбери по форме», «Найди нужный цвет», «Собери матрешку», «Найди миски для кошки и котенка», «Разложи палочки по цветам», «Продолжи ряд», «Найди снеговику свою елочку» |
Декабрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Что бывает круглым», «Большой, маленький», «Выкладывание елочки из треугольников»,«Подбери правильно по цвету» |
Январь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Что лишнее», «Один-много», «Найди снеговику елочку», «Что бывает круглым», «Сравни шар и кубик» |
Февраль | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Найди флажок, как покажу», «Какой мяч больше» «Круг и квадрат», «Высокий, низкий», «Квадрат, круг, треугольник» |
Март | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Раздели предметы на группы», «Разложи ключи по цветам», «Круглое или квадратное», «Широкая и узкая дорожка», «Длиннее-короче» |
Апрель | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Разложи по цветам», «Продолжи ряд», «Чего не хватает» «Высокие и низкие дома», «Ориентировка в пространстве», «Равенство-неравенство», «Части суток», |
Май | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Что изменилось», «Разложи фигуры по местам», «Прокати такой же шарик», «Столько же, поровну», (повторение пройденного материала) |
|
|