Определение основных элементов порта

 

Размеры подходного канала назначаются исходя из габаритных наибольших размеров судна, обслуживаемых каналом, а также гидрометеорологических и гидрологических условий района.

Эксплуатационная характеристика фарватера – пропускная способность – максимальное число судопроходов в расчетный промежуток времени (сутки, месяц, год). Пропускная способность определяется с учетом порядка движения судов по фарватеру (одностороннее или двухстороннее), скорости хода и времени следования судов по фарватеру, длительности периода навигации, судооборота, удобства прохода судов.

Канал проектируется для одностороннего движения, если время занятости канала, равное отношению длины канала L к расчетной скорости хода судов V меньше среднего интервала времени dT между подходами судов к каналу с обеих сторон, подсчитанного за сутки для месяца наиболее интенсивного судооборота, т.е. когда

L/V < 24/Q

где Q - наиболее интенсивный среднесуточный судооборот канала в месяц.

При обратном соотношении необходимо проектировать канал с двухсторонним движением. Для обеспечения двухстороннего движения требуется большая ширина канала и как следствие дополнительные дноуглубительные работы, затраты на которые могут быть экономически оправданы только в том случае, если они меньше убытков от простоев судов в ожидании прохода по каналу при одностороннем движении.

Максимальная скорость судов при проходе каналов должна быть 9-12 узлов, т.к. при больших скоростях может произойти размыв дна и откосов прорези. Трассу фарватера стараются выбирать минимальной длины и прокладывают на участках где наибольшие глубины для уменьшения расходов на дноуглубительные работы.

Решающими условиями выбора трассы канала с точки зрения заносимости являются направление господствующих ветров, направление волнения, течений и потока наносов. Направление трассы должно по возможности совпадать с направлением указанных факторов. Для обеспечения удобства и безопасности судоходства изменение направления трассы канала должно производиться по плавным кривым, окружностями достаточно большого радиуса. На закруглениях ширина фарватера должна быть увеличена. Не рекомендуется принимать угол поворота трасс фарватера более 30 градусов.

Ширина канала определяется по дну и устанавливается из следующих соображений. Канал с односторонним движением по ширине делится на полосы: навигационная, маневровая и две боковые, примыкающие к откосам канала

       
   

 


0,8-1,5 В 1,6-3,0 В 0,8-1,5 В

3,2 –6,0 В



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: