Объект и субъект рег и мун планирования

Общие понятия систем, их классификация.

Система - совокупность взаимосвязанных друг с другом элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов.

В основе любой классификации систем лежит определение наиболее существенного признака или их сочетания, который описывает некоторую общность свойств систем. К таким признакам можно отнести классификацию систем:

- по происхождению (естественные и искусственные, абстрактные),

- по степени объективности существования (материальные и абстрактные),

- по содержанию (социальные, физические, экономические, технические и т. п.),

- по степени взаимосвязи с окружением (откр., закр., относительно обособленные),

- состоянию во времени (статические и динамичные),

-по обусловленности функционального действия (детерминированные и вероятностные),

- по обусловленности процессов управления (управляемые и самоуправляемые),

- по уровню сложности структуры (суперсложные, большие и сложные, подсистемы, элементы),

-по степени внутренней организации (хорошо организованные, диффузные и самоорганизованные),

- по методам формализованного описания объекта в качестве системы,

- по методам моделирования процесса развития (управляемые, адаптивные и др.

В теории систем принято все исследуемые системы делить на три основные класса:

1. Абстрактные - это системы теоретико-методологического характера, позволяющие описывать общие и специфические свойства организационной структуры элементов, связей и отношений для познания состояния и развития исследуемого объекта. Эти системы классифицируются по способу познания (логически описательные, дедуктивные, индуктивные, т.е. создаются но основе построения гипотез и др.) и методам формального описания (символические - позволяют в графическом или математическом виде описать особенности исследуемого объекта, системы, выделить основные элементы системы, описать характер связей и др.) Абстрактные модели позволяют на теоретико-логическом уровне представить обоснование научной гипотезы исследования системы, которую в дальнейшем необходимо довести до практической реализации.

2. К естественным системам принято относить те системы, которые имеют естественно природное происхождение. Например, природные ресурсы эк-ки, человек как системный объект исследования. Естественные системы изучаются на основе законов физики, химии и т.п. Их формальное описание осуществляется на базе естественно-математических методов моделирования. Любая естественная система всегда является достаточно сложной для изучения с точки зрения системного подхода (сложно выделить число дискретных элементов и описать достаточно адекватно связи между ними).

3. Искусственные системы созданы самим человеком для обеспечения потребностей. Все существующие общественно-организационные системы можно считать искусственными. Например, социально-культурные, образовательная, экономическая, техническая и др. Каждая из них имеет специальное целевое назначение для организации общественной жизни человека на Земле.

Естественные и искусственные системы относятся к материальным системам.

Материальными системамипринято называть все объективно существующие системы в пространстве и времени.

Социально-экономические системы представляют собой достаточно сложные многоуровневые, многофакторные открытые системы. Причем эти системы имеют комплексную организацию, так как взаимодействие между соц. и эк-ми параметрами элементов такой системы всегда носит нелинейный, динамичный характер. Это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании информационных систем в эк-ке.

Рег планирование - разработка и осуществление мероприятий соц.-эк-го развития отдельных районов, часто в рамках общенац. плана (программы).Рег планирование - одна из форм гос. вмешательства в эк-ку в целях смягчения наиболее острых региональных диспропорций и соц. противоречий (депрессия, стагнация, чрезмерная концентрация пр-ва и населения, безработица и т. д.).Под объектом планирования понимается со.-эк-ая сфера территории.Основными составляющими объекта планирования являются:1) Экономический цикл, хозяйственная коньюктура, 2) Отраслевая и региональная структура, 3) Накопление капитала, 4) Денежное обращение, 5) Занятость,6) Условия конкуренции, 7) ЦеныОсобая часть объекта регионального и муниц-ого планирования – окружающая среда.Также важной составляющей объекта планирования является отношения между субъектами регионального и муниц-ого планирования.

К субъектам регионального и муниц-ого планирования относятся:1) Региональные и муниц-ые органы управления2) Органы управления хозяйствующих субъектов3) Общественные организации, действующие на данной территории.Основной целью органов управления в регулировании развития субъекта РФ, муниц-ого образования является укрепление и совершенствование существующего соц.-эк-го строя. Именно от этой главн, основопол цели исходят соответствующие задачи и подзадачи органов управления в регулировании развития субъекта, МОмуниц.обр-е):1.Повышения уровня жизни населения на данной территорииА) Рост доходов на душу населенияБ) Товарное обеспечение денежных доходов В) Обеспечение населения данной территории соц. благами2. Эффективное использование всех видов ресурсов на данной территории3. Поддержание соц. стабильности в обществеА) снижение разницы дифференциации доходов на душу населенияБ) Выполнение обязательств органов власти СРФ, МО перед населениемВ) Контроль за исполнением обязательств работодателей пред работниками4. Обеспечение развития эк-ки на данной территории в будущемА) Финансирование НТП(научно-технический прогресс)Б) Обеспечение min уровня инвестиций как гарантия заботы о будущих поколенияхВ) Рациональное размещение производства на подвластной территории5. Экологическая безопасность 6. Правовое регулирование всей соц.-экон. сферы деят-ти территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: