В систему контролирующих органов входят:
1. Совет по координации контрольной деятельности в РБ.
2. Комитет государственного контроля.
3. МинФин.
4. Министерство по налогам и сборам.
5. Органы ведомственного контроля.
В состав Совета входят представители руководства Совета Министров, Администрации Президента, Прокуратуры, КГК, Нацбанка, КГБ, МВД, Министерства по налогам и сборам, Минфина, Министерства экономики, Гос. таможенного комитета. Возглавляет Совет председатель, которым по должности является председатель КГК. Основные направления деятельности Совета:
- координация и планирование работы контролирующих органов;
- обеспечение исполнения законодат. актов при осуществлении контрольной деятельности;
- организация проведения совместных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений по совершенствованию законодательства в сфере экономических отношений;
- согласование действий контролирующих органов по сбору и анализу информации в сфере финансового контроля, создание единого банка данных.
|
|
КГК РБ является органом, осуществляющим гос. контроль, за исполнением республиканского бюджета, использов-ем гос. собственности, исполнением законов, актов.
КГК и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют гос. контроль за:
- исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодат-ва в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и гос. целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
- исполнением актов законодат-ва по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов гос. собственности;
- соблюдением гос. органами, иными юр. лицами актов законодательства в области инвестиционной деятельности;
- законностью использов-я юр. лицами, ИП гос. ресурсов;
- соблюде-ем гос. органами, банками законодат-ва, регулирующего использов-е кредитных и валютных средств;
- состоянием контрольно-ревизионной работы в гос. органах, за проведением проверок иных юр. лиц и ИП;
- финансово-хозяйственной деятельностью гос. органов, представительств и учреждений РБ, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
-- исполнением Нацбанком РБ и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодат-ва, регулирующего отношения гос. собственности, хоз., финансовые и налоговые отнош-я;
- соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Нацбанком РБ и иными юр. лицами, осуществляющими деят-ть по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг; поставкой товаров для гос. нужд;
|
|
- исполнением гос. органами, иными юр. лицами и ИП законодат-ва, регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деят-ти, за законностью использования гос. средств при осуществлении внешнеэкономических операций;
- соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории РБ.
МинФин:
- осуществление контроля за соблюдением финансовых интересов гос-ва, в том числе в процессе интеграции РБ в мировое хозяйство;
- гос. регулирование и контроль в сфере деят-ти с драг. металлами и драг. камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
- лицензирование и контроль, за соблюдением законодат-ва об осуществлении лицензируемых видов деят-ти, лицензионных требований и условий юр. лицами и ИП, получившими в установленном порядке спец. разрешения (лицензии);
- осуществление систематического контроля за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками РБ кассового исполнения республиканского бюджета, решение по согласованию с Нацбанком РБ вопросов, касающихся исполнения бюджета;
- осуществление контроля за своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов республиканскими органами гос. управления, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями;
- осуществление государственного пробирного надзора, гос. контроль за соблюдением юр. лицами и ИП законодат-ва РБ в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в пределах своей компетенции;
- осуществление методологического руководства аудитом, контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями законодательства об осуществлении аудиторской деят-ти, лицензионных требований и условий;
- осуществление надзора за соблюдением страховыми организациями, страховыми посредниками и объединениями страховщиков требований законодат-ва о страховании.
Задачи Министерства по налогам и сборам:
- осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением итогового законодат-ва, законодательства о предпринимательстве, декларированием физ. лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, экономических санкций в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление контроля, за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;
- учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов и, иных обязательных платежей в бюджет;
- разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;
- осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодат-ва, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции;
- принятие НПА о порядке исчисления, уплаты и изыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет.
Основные направления деятельности органов ведомственного контроля:
- проверка экономического состояния подведомственных предприятий, организаций и учреждений;
- контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств;
- выявление экономических правонарушений;
- установление причин и условий, способствующих совершению экономических правонарушений;.