Глава 14: Талант в человеке – это дар, исходящий от Бога

- Внутренний голос, подсказки и озарения, которые вдруг слышат и чувствуют люди в моменты определенного вдохновения, есть ни что иное как «божественный глас» высшего и непревзойденного источника всех талантов – Верховного Господа.

-В соответствии со священными писаниями, в сердце каждого живого существа находится Сверхдуша, которая для каждого из нас является источником памяти, знания и забвения.

-Все тайны связанные с творчеством и сверхчеловеческим способностями исходят из источника в высшей степени одаренного, при этом всегда неисчерпаемого, совершенного и по истине неисповедимого.

Можно заметить, что среди ученых и психологов нет ясного научного объяснения таким явлениям как, например талант, творческое вдохновение (озарение), экстрасенсорные способности, интуиция (шестое чувство) и т.д. Эти удивительные сверхчеловеческие способности, до сих пор остаются не изучены, и ясного объяснения среди неверующих, как правило, не имеют. Они думают, что просто благодаря талантам, становившимся чудом мировой классики, многие «великие личности» обретали известность, именно за счет своих незаурядных способностей. Их неправильные убеждения заключаются в том, что все великие актеры и музыканты, прославленные писатели и художники, одаренные ученые и доктора: все они были способны покорять сердца обычных людей и оставаться в их памяти на многие тысячелетия, только благодаря собственной исключительности и одаренности. И те, кто отдают им свои сердца, порой даже не подозревают, что приписывают славу совершенно не тому, кто по праву является истинным обладателем этих талантов и способностей. И кто же этот истинный талант среди талантов, музыкант среди музыкантов и художник среди художников?

 Если попытаться разгадать или приоткрыть завесу тайны творчества и вдохновения, опираясь на знания из различных священных писаний, можно легко понять, кто действительно стоит за всеми гениальными творениями всего прекрасного и удивительного. На самом деле внутренний голос, подсказки и озарения, которые чувствуют «творцы» в моменты определенного вдохновения, есть ни что иное как «божественный глас» высшего и непревзойденного источника всех талантов – Верховного Господа. В особенности об этом ясно говорится в «Бхагавад-гите» (7.8): «О сын Кунти, Я – вкус воды, свет солнца и луны, и Я – слог ом в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке». И это не случайно. Всегда и во все времена, все разумные и благочестивые люди, прежде чем начать какое-то задуманное дело, всегда сначала возносят свои молитвы Господу. По-настоящему религиозные люди знают и понимают, кто дает нам силы и разум, а также способности для решающего исхода любого нашего дела. И это, похоже, самое простое и убедительное доказательство существования Бога, даже для простого обывателя. Ведь, например, если вы идете к начальнику и что-то просите у него, но он не выполняет вашей просьбы – вы постепенно теряете к нему доверие. Если вы просите еще раз, а он и на этот раз не выполняет вашу просьбу, то ваша вера слабеет еще больше, и вы уже начинаете сомневаться и разочаровываться в нем полностью. Но когда вы и в третий раз о чем-то попросите его, и он снова проигнорирует вашу просьбу – вы полностью разубедитесь в нем и вообще перестаете просить у него что-либо, решив обратиться в высшие инстанции. Этот несколько грубый пример показывает, что если бы Бога не было, и на протяжении веков Он не исполнял бы просьбы людей, игнорируя их желания и молитвы, то люди потеряли бы в Него всякую веру и навсегда престали бы обращаться к Нему за помощью. Но тысячелетний опыт и реальные факты показывают нам обратное: испокон веков люди всегда уповали на Бога, прося Его о милости, моля о даровании здоровья, хороших детей, богатства, каких-либо способностей и талантов и т.д. и т.п.Может существование Бога в этом случае и невозможно доказать как-то логически, но опыт людей и знания из священных писаний, которые мы имеем – это в высшей степени совершенная и законченная логика, которая не обсуждается, а принимается как факт и бесспорная истина.

   В подтверждение этому, можно вспомнить несколько из многочисленных высказываний и примеров самих участников, испытавших вдохновение. Например, знаменитое письмо Вольфганга Амадея Моцарта: «Когда я в хорошем настроении или хорошо себя чувствую, когда я прогуливаюсь или еду в коляске, мысли толпятся в моей голове, входя в нее с величайшей легкостью. Как и откуда они приходят – я не знаю и ни как не причастен к этому. Стоит только возникнуть теме, как появляется другая мелодия, и сама связывает себя с первой в соответствии с требованиями композиции. И эта композиция приходит ко мне во всей полноте, сразу, так, что мое воображение позволяет мне услышать ее целиком»

Нельзя не упомянуть и известную историю о том, как Дмитрий Павлович Менделеев увидел свою знаменитую периодическую таблицу системы химических элементов во сне. Это было так внезапно, что сам великий химик, когда проснулся, был просто ошеломлен увиденным таким образом открытием. Он сразу записал ее, и как признался потом сам Менделеев, он долго мучился и не мог понять в какой правильной последовательности должны были стоять химические элементы. По его признанию, это открытие было явно не силой его воображения или погруженного в эту проблему разума. Это была явно подсказка свыше. Так, на сегодняшний день, мы имеем ту самую таблицу Менделеева в законченном виде, которая стала мировым открытием для человечества и до сих пор поражает умы великих химиков и ученных своей слаженностью и законченным видом.

  Так же «внезапно» сделал свое открытие и математик Карл Гаусс. После многочисленных безуспешных попыток доказать теорему целых чисел Гаусса «осенило»: «Решение промелькнуло в моем мозгу, как внезапная вспышка молнии, - признается ученый, - я не могу сказать, что явилось связующей нитью, соединившей мои прошлые знания с мыслью, которое натолкнула меня на верное решение».

 Подобное случилось и с известным советским композитором Арамом Хачатуряном, которому заказали написать музыку к драме М. Лермонтова «Маскарад». Композитору ни как не удавалось найти тему «Вальса». Тема просто не рождалась. И вот однажды, когда Арам Хачатурян сидел спокойно и неподвижно, позируя художнице Евгении Пастернак, он вдруг неожиданного услышал мелодию своего будущего «Вальса». Композитор прервал позирование и резко поднялся, чтобы тут же записать возникшую в уме тему. Так родилась музыка, ставшая впоследствии мировым произведением советской классики.

Таких примеров можно бы было привести сколь угодно много. Но мы ограничимся лишь тем, что говорит нам об этом «Бхагавад-гита» (15.15): «Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходит память, знание и забвение. Цель всех Вед – постичь Меня. Я – истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед». В этом стихе ясно говорится о находящейся в сердце каждого живого существа Сверхдуше, которая для каждого из нас является источником знания (откровения, озарения, просветления и т.д.) и способности забывать все на свете.

Итак, после всего прочитанного выше становится очевидным, что такие понятия как дар или одаренность, которые не редко употребляются в качестве синонима слова талант, можно понимать буквально как «Божий дар». Из этого следует, что все тайны связанные с творчеством и сверхчеловеческим способностями исходят из источника в высшей степени одаренного. И мы снова и снова приходим к заключению о том, что Бог – живой, Он находится в нашем сердце, и Он всегда готов прийти к нам на помощь, отвечая нам взаимной любовью, если, конечно мы сами Его позовем в свое сердце и безоговорочно отдадим всего себя Его высшей воле.

Вывод: Великие актеры и музыканты, прославленные писатели и художники, одаренные ученые и доктора: все они лишь посредники или второстепенные обладатели своих открытий и талантов. Только Господа можно назвать истинным источником всех знаний и талантов, дарующий людям те способности, благодаря которым они способны покорять сердца обычных людей и оставаться в их памяти на многие тысячелетия.

Размышления о важности чтения мудрых книг, прославляющих Бога:

- Все самое лучшее и ценное, самое мудрое, чудесное и сокровенное, самое интересное, важное и вдохновляющее - несет в себе книга, прославляющая обладателя всех чудес, талантов и красот – Верховного Господа.

- Мудрая книга – это дитя разума.

- Книга, описывающая и прославляющая Бога – это огромная сила, воздействующая на разум и укрепляющая волю.

- Две силы в этом мире успешно действуют на разум и сознание человека – это чтение священных книг и общение со святыми.

- Нет лучшего средства для освежения и успокоения ума, как чтение священного писания.

- Без чтения духовных книг мы не можем с верой и энтузиазмом идти к тому светлому и прекрасному будущему, к которому непоколебимо стремимся.

- Мудрая книга – это святящаяся лампа или факел знания, дарующий человеку надежду при самых трудных жизненных испытаниях и свет мудрости, на самых темных дорогах жизни.

- Книга, написанная святым человеком - такое же живое явление жизни как сам говорящий человек, который своим примером и мудростью учит нас радоваться и не унывать, бороться и побеждать, терпеть и не сдаваться.

- Хорошая, мудрая книга – самый лучший подарок для жаждущей знания души.

- Великое наслаждение держать в руках священное писание и упиваться его мудростью. Это все равно, что пир для ума, которым можно наслаждаться бесконечно и ни когда им не пресытиться.

- Без чтения духовных книг жизнь человека пуста и примитивна.

- Книга – это наш верный друг, духовный наставник и постоянный спутник при всех обстоятельствах жизни.

- Духовную книгу надо беречь и любить. Надо научиться общаться, работать с ней и понимать ее, а также уметь применять на практике ее глубинную суть.

- Священное писание – это учебник духовной мудрости, истины и уроки которого проверятся на экзамене смерти.

- Умная, вдохновляющая книга – это могучее оружие, которое вооружает душу мечом знания и как щит помогает ей защищаться в битве с пороками.

- Чтение хороших книг – это сокровенное общение с самыми лучшими людьми, которые сообщают нам свои самые лучшие мысли.

- Чтение духовной литературы, также важно для развития ума, как физические упражнения для тела.

- Общение со святыми людьми, равноценно общению со священными книгами. И то и другое равно благотворно и необходимо.

- Регулярное чтение – это основа для практического обучения, правильного применения знания и анализа для своего духовного роста.

- Внимательное, неторопливое и осмысленное изучение священных писаний, лечит также эффективно духовно опустошенную душу, как правильно подобранное лекарство для неизлечимо больного человека.

- Кто любит читать о Верховном Господе, тот никогда не будет ощущать недостатка в друзьях, советниках и утешителях.

- Чтение духовной литературы – это лучшая возможность провести свой досуг, а порой и самое лучшее развлечение.

                                                                                                                        

Заключение

  Подводя итог нашей книге, можно заметить, что поразительная слаженность всех процессов, протекающих во Вселенной, может вызывать у нас только удивление и восхищение. Лишь на первый взгляд взаимодействие космических энергий может показаться случайным, а точнее безличным, но настоящим ученым и мудрецам известно, что все физико-химические процессы в нашей солнечной системе, выверены с изумительной, «нечеловеческой» точностью, способной породить поистине религиозное чувство и благоговение перед ее Творцом. Эти сложные законы, природные чудеса и во многом не объяснимые явления, всегда и во все времена приводили людей к вере в Бога и внушали им богобоязненность и почтение перед Ним. Сегодня, все больше людей понимают, что помимо истин из священных писаний, это вера может быть еще сильнее подкреплена и научными открытиями. То есть те, кто действительно искренне и с открытым сердцем занимается поисками истины, понимают, что должен быть разум намного превосходящий наш. Но атеисты и безбожники никогда не примут этих явных фактов (т.е. научных открытий и доказательств) в виду своей неискренности и скрытого желания грешить без всяких ограничений.

Но даже при всем желании оставаться атеистом, человек не можем им быть в полном смысле этого слова, поскольку как бы сильно не было в нем стремление отвергнуть Бога, он все равно будет руководствоваться в жизни теистическими взглядами. В этом и заключается парадокс атеизма: человек отвергающий Бога, неизбежно будет продолжать жить по Его нравственным законам и абсолютным ценностям.

Проблема атеизма в том, что неверующий не может понять: без Бога, у него не может быть ни достойной в жизни цели, ни абсолютных ценностей добра и зла. Хотя для атеиста они по-прежнему остаются самой что ни на есть насущной потребностью. И вместо истинных, он обязательно придумает себе ложные и относительные. А это значит, что жизнь такого человека, какой бы смысл он ей не придал - будет сводиться к бессмысленному и не имеющему ценности факту его же существования. Ведь в мире, лишенном Бога, понятие об истинном смысле и высшей нравственной справедливости теряет всякое значение. А раз так, то становится невозможным называть войну и насилие злом, а любовь и братство – благом или добром: всё становится полностью запутанным и относительным. Кто будет вправе сказать, что вы поступили хорошо, а я – плохо; за что мне винить себя, если я буду жить полным эгоистом, безбожником или преступником?! Всеобъемлющих критериев добра и зла в этом случае у нас просто нет, а значит - и нет высшего идеала, истинного смысла и самой ценности жизни! И непоследовательность атеистов здесь наиболее наглядна: прежде всего, в том, что неверующие, отвергая Бога, продолжают упрямо придерживаться ценностей любви и добра. Но почему? Ведь две эти вещи (безбожие и нравственность) логически несовместимы. Отрицать существование Бога, значит, отрицать существование и абсолютного добра и зла. Сам человек со своими несовершенными чувствами никогда не будет способен выдумать свои собственные нравственные законы или религиозные заповеди, которые всегда будут несовершенны, как бы тщательно и основательно он их не продумал. Их может создавать и устанавливать только непогрешимый, абсолютный и совершенный Господь, который так и делает, давая людям священные писания и выражая в них Свою божественную волю.

Наиболее наглядными примерами этому доводу могут служить известные романы Ф. П. Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы». В них он ясно показал, что человек не может выдумывать собственные нравственные принципы, но и с безбожными взглядами жить также не в состоянии. Например, в его классическом произведении «Преступление и наказание», молодой атеист зверски убивает старуху и уверен, что, согласно его теории, он не должен ощущать за это ни какой вины. Тем не менее, чувство совершённого греха точит его, пока он не является с повинной, чтобы полностью отдать свою жизнь Богу. В другом его шедевре, «Братья Карамазовы», Смердяков убивает отца, поверив Ивану, что нет ни Бога, ни абсолютных ценностей. Затем он обвиняет в этом убийстве самого Ивана: ведь это он говорил, что Бога нет. Однако не в силах принять логические выводы собственного мировоззрения, Иван кончает «белой горячкой».

Итак, люди в нежелании верить в Бога, все равно будут искать себе если не вечный, то временный объект для поклонения или какой-либо жизненный идеал. Такое стремление во что-то верить и стремиться к добру и нравственности, заложено в нас от природы. Но не находя этой склонности правильного применения, люди посвящают себя бескорыстному патриотизму перед Родиной, следованию таким идеям как коммунизм, социализм, альтруизм и т.д. Но все это несовершенные, временные и относительные истины. И также как человек стремится к относительным истинам (которым лишь подражает за отсутствием истинных), он не может жить и без высших, абсолютных ценностей и нравственных, божественных законов или заповедей. Он не может представить себе, чтобы солдаты безнаказанно имели бы полное право убивать невинных детей и потом за это не быть наказанными высшими силами. Он не может вообразить, что для диктаторских режимов было бы вполне естественным пытать политических заключенных, не навлекая на себя греха и, не расплачиваясь за это в будущем. Ему трудно принять, что такие жестокие люди, как например, Адольф Гитлер, безжалостно могли бы истреблять тысячи и миллионы невинных людей и остаться за это без ответа. Ведь не трудно заметить, что все наше внутреннее устремление, которое в нас есть, апеллирует к тому, что подобные поступки поистине злы и безнравственны. Люди даже подсознательно понимают, что все злодеяния не могут остаться безнаказанными, а героические жертвы и духовные подвиги, направленные на благо людей – остаться без награды. Все это говорит лишь о том, что даже самый неверующий человек, все равно будет склоняться к абсолютным ценностям добра, любви и братства, не замечая того, что уже давно «залез» в область веры и живет с ней рука об руку.

Не говорит ли такое поведение о том, что миру, лишенному Бога, не доставало бы чего-то очень важного? Всем нам было бы просто невыносимо жить во Вселенной, в которой нравственная ответственность и абсолютные ценности полностью бы отсутствовали. Как сказал один известный писатель В. Вольтер: «Если бы Бога не было – Его следовало бы выдумать…» А подтвердил это высказывание все тот же Федор Павлович Достоевский, высказавшись несколько иначе: «Если Бога нет – тогда все дозволено».

В конечном итоге, философия атеизма приводит нас к тому, что ни кто не будет призван к ответу. Но если в конце жизни нас ждет с распростертыми объятиями смерть и пустота, то зачем тогда вообще к чему-то стремиться, жертвовать своими интересами и посвящать кому-то свою жизнь? Однако такой исход лишь повергает нас в пессимизм и отчаяние. И это опять же хорошо показано в одном известном фантастическом романе Герберта Уэллса «Машина времени». Его герой ставит своей целью создать машину, на которой можно бы было отправиться в далекое будущее, чтобы узнать судьбу человечества. Но что он там обнаруживает: мертвую землю, поросшую лишайником и мхом, и бегущую по орбите, вокруг гигантского красного солнца, безжизненную планету. Единственные звуки, которые он там слышит – это порывы ветра и холодный плеск моря. И от полной безысходности и глубокого разочарования, путешественник во времени возвращается. Но куда? Всего лишь в более раннюю точку того же бесцельного стремления в пустоту и безысходность. Не имея ни какой альтернативы, он просто вынужден обмануть себя и продолжать жить в ожидании такого мрачного и безнадежного будущего. И все мы с уверенностью можем сказать, что никто бы не хотел такого конца, но если нет Бога, именно таковым он и будет, хочется нам того или нет.

Итак, Вселенная без Творца и абсолютных ценностей – это космическая случайность, самопроизвольный взрыв, «ошибка эволюции». И человек в этом случае, становится всего лишь выкидышем природы, вышвырнутым в бесцельное космическое пространство, окруженного ни кем не контролируемой материей при участии неумолимого времени и вечности бытия. В этом случае - он не более чем комок, а точнее мешок химических элементов из костей, слизи, мочи и кала, в котором «вдруг» появилась жизнь и способный к размышлению разум. Но при таких обстоятельствах наша жизнь, имеет не больше смысла, чем жизнь какого-нибудь вида глупых насекомых, ибо и те, и другие – всего лишь результат случайного взаимодействия слепой материи. Как говорится: «Человека без Бога и религии, можно смело назвать двуногим животным с наклонностями дикаря». Иными словами, все мы с такой философией становимся жертвами и заложниками неумолимой смерти, приготовившей для нас самый незавидный конец.

 На это, кто-то может сказать: «Но если я не верю в Бога, что, мне вообще теперь не жить?». Беда, однако, в том, что жить последовательно, проводя принцип атеизма, человек не может. «Но мы же как-то живем!», –возражают обычно неверующие. Разумеется, однако, наш упрек атеисту лишь в непоследовательности его же собственных жизненных взглядов. Ведь сами того, не сознавая, и выдумывая свой собственный смысл жизни, атеисты «контрабандой» протаскивают некий заменитель Бога, в котором находятся смысл, ценности и цель. Они пытаются жить так, словно они у них есть, но это лишь жалкие попытки обмануть себя от преследующей их собственной неизбежной безысходности, которую можно назвать, никак иначе как «упражнением в самообмане». Такова реальная картина человека живущего атеистическими идеями, ибо атеизм с его бесперспективной философией, приводит лишь к полному отчаянию и абсолютной безысходности, вынуждая нас обманывать только самих себя.

Атеисты всячески пытаются опровергнуть существование Бога, основываясь на том, что эта идея может быть просто воспринята как необходимость для нормальной морально-этической жизни. И совсем не факт, что Бог при этом обязательно должен существовать. Но если завести с ними разговор о нравственности, то к кому, как не к личности она может относиться? Иногда мы, восхищаясь кем-то, говорим: «Этот человек очень честен и нравственен!». Тут понятно, что речь идет о личности. Однако если вы скажите то же самое о любом неодушевленном предмете, то вас могут заподозрить в умопомешательстве. Поэтому источником моральных принципов может быть только абсолютный и живой Бог с абсолютными критериями добра и зла. И поскольку у всех нас от природы заложено стремление к нравственности, то мы и должны искать ему самое высшее применение, а не уподобляться человеку, занимающимся самообманом и упрямо продолжающим подавлять в себе духовные устремления. Так мы превратимся лишь в обманщика-лицемера, который всегда будет обуреваем духовным голодом, выдумывая себе свой собственный «идеал жизни», которым лишь будет оправдывать свое скрытое желание оставаться безбожником и нехорошим человеком.

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: