(Для тех, кто хотел бы основательно убедиться, что наша Вселенная имела начало, и тем самым ясно понять, что у нее была сознательная причина, мы предлагаем убедительный и схематичный анализ этого утверждения).
Некоторые так называемые ученые и теологи утверждают, что Вселенная существовала всегда и не имеет ни начала, ни причины, ни тем более личности, стоящей за ней. Для таких «искателей истины», хотелось бы представить простое и убедительное доказательство в пользу начала Вселенной и ее сознательной причины. Суть его в том, чтобы ясно показать, что у всего (т.е. у времени и пространства) обязательно должна быть причина, и что она – не безлична. Для этого важного понимания, нужно просто постараться понять три основополагающих момента: 1) имела ли Вселенная начало или она существует вечно независимо ни от чего; 2) вызвано ли это начало какой-то причиной или же мироздание начало существовать без всякой причины, и; 3) сознательна ли эта причина или она не обладает качествами личности. Вывод, к которому мы придем, будет очень важным: существующее бытие имеет начало и должно иметь божественную причину.
|
|
Для начала мы выстроим схему логических альтернатив, т.е. взаимоисключающих вариантов. Эта схематичная цепочка, состоящая из трех шагов, явно покажет абсурдность случайного возникновение Вселенной и нашего в ней бытия. И она очень наглядно покажет: насколько логично считать, что Вселенная не вечна, но имеет начало, причину и сознание. А теперь внимание:
Вселенная
1
Нет начала Есть начало
(Нет Бога) 2
Нет причины Есть причина
(Нет Бога) 3
Нет сознания Есть сознание
Бога нет! Бог есть!
Итак, первый, и самый важный шаг, который необходимо обосновать в цепи наших рассуждений следующий: все, что имеет начало, должно иметь причину; а то, что имеет причину – должно быть сознательно, т.е. не безлично. (Пока читателю предлагается просто проследить ход этих мыслей и совместно с рисунком, понять смысл этих утверждений).
Итак, чтобы основательно приступить к поиску ответа на этот вопрос, нам необходимо разобраться в таких временных понятиях как прошлое, настоящее и будущее. Наглядным примером этих трех понятий или категорий времени, могут служить два ряда событий: произошедших до и после какой-либо определенной точки. Этой отправной точкой мы обозначим момент 2000 года.
|
|
прошлое 1999 2000 2001 настоящее время
Ряд событий «ДО» Ряд событий «ПОСЛЕ»
Стрелочка, называемая «настоящее время», разумеется, не стоит на месте, а все время движется вперед (т.е. мы сейчас находимся во времени и неумолимо движемся вперед). По сути дела, это - постоянно движущаяся вперед граница, между событиями уже реализованными и еще не реализованными. Поэтому количество событий «ПОСЛЕ» (т.е. между 2000 годом и настоящим временем), хотя и в каждый конкретный момент конечное, постоянно возрастает. Этот ряд событий никогда не реализован до конца, и поэтому - в потенциале бесконечен. (То есть к нему все время можно прибавлять какие-то новые события).
Теперь давайте зададимся вопросом: если так же, как мы двигаемся в будущее и ощущаем какие-то все новые события, мы вдруг двинемся назад в прошлое (от точки 2000 года) - будет ли наше движение потенциально бесконечным?Это как раз то, что предлагают нам атеисты, указывая на безначальное происхождение Вселенной. Ведь по идее, ряд событий «ДО» полностью реализован, завершен и не возрастает, т.е. к нему уже нельзя добавлять события. И в этом мы сейчас убедимся сами...
Для начала, давайте попытаемся последовать их (атеистов) примеру и, начиная от точки 2000 года, двинемся в прошлое в поисках начала. Но не забывайте: по мере того, как мы будем двигаться назад, удаляясь в прошлое - настоящее время также движется вперед и все дальше отдаляется от точки 2000 года. Заметьте, что наше продвижение назад совсем не зависит ни от скорости, ни от наличного у нас времени – мы просто, стремительно несемся в прошлое и пытаемся найти начало.
Но что же получается: сколько бы мы не углублялись в прошлое, мы, сами того не замечая, переходим на одновременное движение «нога в ногу» с будущим, то есть движемся как бы параллельно с точкой «настоящее время», быть может намного быстрее. Ведь, по мере нашего отдаления назад, точка «настоящего времени» идет вперед, и мы словно движемся одновременно, но в разных направлениях. Не так ли?
Теперь давайте поразмыслим: все, к чему мы приходим – это к тому, что, сколько бы мы не углублялись в прошлое, все прошедшие события не могут возрастать все время, как если бы это было в будущем. Ведь они реально завершены и реализованы как свершившийся факт (в нашем примере мы имеем в виду события действительно случившиеся). Поэтому на данный момент у нас получается следующий рисунок:
прошлое
настоящее
1999 2000 2001
Возникает закономерный вопрос: можно ли назвать, исходя из этого рисунка, движение в прошлое потенциально бесконечным? Нет и еще раз нет, ибо мы ясно видим, что лишь будущее может быть охарактеризовано как потенциально бесконечное. Ведь в прошлом все события реально завершены и закончены, а в будущем их можно добавлять бесконечно. Потому представляется очевидным простой и весьма убедительный вывод: находясь в категориях прошлого, настоящего и будущего, мы обязаны признать, что у прошлого когда-то было начало. Другими словами, ряд всех событий прошлого, по определению, должен когда-то начаться. Но ведь прошедшее время, или история Вселенной, и есть ряд всех свершившихся событий. Поэтому, подобно тому, как мы начали поиск «начала» с точки от 2000 года, все время, углубляясь в прошлое, точно так же когда-то начала существовать и Вселенная с движением в будущее.
|
|
Несомненно, этот философский тезис требует несколько вдумчивого подхода. Но, не смотря на его кажущуюся сложность, мы все-таки рекомендуем отнестись к этому моменту серьезно, поскольку от этого, в принципе, зависит понимание других важных утверждений, а точнее опровержений (например, бессмысленность теории «Большого Взрыва»). Для ясности предлагаем читателю рассмотреть этот тезис с помощью не сложных примеров.
Приведем аналогию со свечой. Допустим, вы спрашиваете: «Откуда у меня появилась горящая свеча?» Я отвечают вам, что она загорелась от предыдущей, существовавшей до нее. Тогда вы снова задаете мне вопрос: «А каким образом загорелась та свеча?» «Она также загорелась от свечи, существовавшей до нее». Вы не унимаетесь: «Но, а та откуда?» Я вновь отвечаю: «От другой, предыдущей свечи», и так далее. Обратите внимание, сколько бы там ни было свеч, зажигать новые свечи возможно только в будущем, но ни как не прошлом. Если мы отправимся искать первую свечу, мы не сможем делать это безостановочно, потому что, как мы говорили, если прошлое реализовано как свершившийся факт, то будущее – всегда предоставляет нам возможность делать что-то снова и снова. Гораздо проще прийти к мнению, что кто-то чиркнул спичку, чтобы зажечь первую свечу, от которой зажглась вторая, третья, четвертая и т.д. Подобно этому, в соответствии с описанием «Бхагавад-гиты», Господь «чиркает спичку», а точнее бросает свой божественный взгляд на материальную Вселенную, как она тут же приходит в движение и начинает проявлять свои «чудеса».
|
|
Для закрепления материала – последний пример. Вообразим, что вокруг Солнца целую вечность вращаются две планеты. Допустим, что одна делает оборот по своей орбите за три года, другая – за год. Таким образом, на каждый оборот одной приходятся три оборота другой. Вопрос: если они движутся вечно, какая из этих планет сделает больше оборотов? Если бы они были вечны и вращались бы без всякой начальной точки, ответ мог бы быть таким: обе сделают одинаковое число оборотов. Но согласитесь: это же явный абсурд! Ведь здравый смысл нам подсказывает, что чем дольше они вращаются, тем сильнее увеличивается разрыв в количестве оборотов, сделанных вокруг солнца. Как же может число оборотов быть равным, если оно с каждым разом явно увеличивается? Эти примеры очень ясно показывают абсурдность идеи вечного бытия, а точнее безначального ряда событий в категориях прошлого, настоящего и будущего.