Трудовая деятельность

Детский сад с любовью

И.В.Кравченко

Т.Л.Долгова

 

 

ПРОГУЛКИ

В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

Старшая и подготовительная

К школе группы

 

Методическое пособие

УДК 373

ББК 74.100.5

К78

Рецензенты:

Лашкова Л.Л. – канд. Пед. наук, доцент кафедры теории и методики

дошкольного образования ШГПИ;

Казаева Е.А. – канд. Пед. наук, доцент кафедры дошкольной и социальной

педагогики ШГПИ.

 

Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

К78          Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208 с. (Детский сад с любовью).

ISBN  978-5-9949-0041-3

 

Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года.

Пособие адресовано воспитателям, педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также всем интересующимся вопросам экологической культуры.

 

УДК 373

ББК 74.100.5

 

Кравченко Ирина Васильевна

Долгова Татьяна Леонидовна

ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Старшая и подготовительная к школе группы

Методическое пособие

Под редакцией Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой

Главный редактор Т.В.Цветкова

Редактор И.С.Шиловских

Дизайнер обложки Е.В.Кустарова

Корректор Т.Э.Балоунова

Компьютерная верстка Т.Н.Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера»

 

Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.001909.03.09 от 02.03.2009 г.

Подписано в печать 05.04.10. Формат 60х90. Усл.п.л. 13. Доп. Тираж 10000 экз.

Заказ № 3232.

 

Издательство «ТЦ Сфера».

Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп.3.

Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05

Отпечатано с готовых деапозитов в ОАО ордена «Знак Почета»

«Смолнская областная типография им. В.И.Смирнова».

214000, г. Смоленск, проспект им. Ю.Гагарина, д.2

ISBN 978-5-9949-0041-3                                                                 ООО «ТЦ Сфера», 2008

 

Введение

В настоящее время парадигма экологического подхода к человеку исходит из того, что, являясь частью природы, че­ловек может жить лишь в достаточно определенной и весьма ограниченной природной среде. Долгое время эколого-валеологический аспект человека рассматривался как часть меди­цины, изучающей влияние среды на организм человека. На сегодняшний момент пока отсутствует единство взглядов сре­ди ученых на определение содержания понятия «экология человека».

Возможно, это объясняется тем, что в настоящее время наблюдается формирование отрасли науки, изучающей сис­тему «человек — природа» на основе синтеза достижений биологии человека, медицины, географии, социологии, эт­нографии, философии и других наук. Так, Т.И. Алексеева отмечает, что в рамках экологического подхода все аспекты изучения человека обосновываются, прежде всего, на взаимо­действии человека со средой.

Перед учеными и практиками стоит задача осуществле­ния эколого-валеологического образования, начиная с до­школьного детства, с позиций становления методологичес­ких основ, содержания и методических подходов.

Прогулочные карты, представленные в пособии, апроби­рованы в учебно-воспитательном процессе и являются ито­гом опытно-экспериментальной работы ДОУ «Рябинка» г. Нягани по экологической программе «Человек в мире приро­ды».

Изначально предназначенные для образовательных учреж­дений Северного региона, прогулки с успехом используются в практике работы Курганской, Свердловской, Челябинской и других областей России.

В составлении пособия принимали участие Н.А. Гармашова, Е.В. Межевикина, О.В. Смородина и др.

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

— учить выделять изменения в жизни растений иживот­ных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какое сейчас время года?

♦ Как вы догадались, что осень?

♦ Перечислите характерные признаки осени.

♦ Почему осенью стало холоднее?

♦ Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо­лодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут­ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели:

— учить соблюдать правила игры;

— развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».

Цели:

— учить ориентироваться в пространстве;

— развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2

 

Наблюдение за крапивой

Цели:

— развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях;

— формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем хитрая больней кусается.

 

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы гото­вят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья кра­пивы богаты разными полезными солями и витаминами. Дав­но русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и за­живит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микро­бов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях это­го растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распрост­ранено по всей территории нашей страны. Растет вдоль до­рог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Здесь и далее каждая прогулка предполагает самостоятельные игры с вы­носным материалом.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

 

Прогулка 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: